Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Пропедевтический курс информатики и информационных технологий для подготовки студентов к работе в современной научной библиотеке : на примере аграрных ВУЗов. Автореферат (110,00 руб.)

0   0
Первый авторДунаева Наталья Владичевна
Издательство[Б.и.]
Страниц20
ID48040
АннотацияАвтореферат диссертации.
Кому рекомендованоДля специалистов в области библиотечного дела.
Дунаева, Н.В. Пропедевтический курс информатики и информационных технологий для подготовки студентов к работе в современной научной библиотеке : на примере аграрных ВУЗов. Автореферат / Н.В. Дунаева .— : [Б.и.], 2006 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48040 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

на правах рукописи Дунаева Наталья Владичевна ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ (на примере аграрных ВУЗов) 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика) Москва - 2006 2 Работа выполнена на гуманитарно-педагогическом факультете Российского государственного аграрного университета-Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева Научные руководители: доктор технических наук, профессор <...> Т.Я. Кузнецова Ведущая организация: Институт содержания и методов обучения Российской академии образования Защита состоится 24 мая 2006 года в 15 часов на заседании Диссертационного совета К 850.007.02 по присуждению ученой степени кандидата педагогических наук в Московском городском педагогическом университете по адресу 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4. <...> В.В. Гриншкун 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. <...> В основе этого процесса находится учебный курс информатики, имеющий более чем сорокалетнюю историю в нашей стране. <...> В разработке методической системы обучения информатике значительную роль сыграли работы отечественных ученых: А.П. Ершова, В.М. Монахова, С.А. Бешенкова, <...> Эти работы можно рассматривать как первый этап информатизации образования. <...> Информатизация образования заставляет пересматривать не только традиционные учебные курсы информатики, но и содержание, методы, технологии и средства обучения, применяемые в других дисциплинах. <...> Весь спектр этих проблем рассмотрен в работах отечественных ученых: А.Г. Абросимова, С.Г. Григорьева, В.В <...>
Пропедевтический_курс_информатики_и_информационных_технологий_для_подготовки_студентов_к_работе_в_современной_научной_библиотеке__на_примере_аграрных_ВУЗов._Автореферат.pdf
на правах рукописи Дунаева Наталья Владичевна ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ (на примере аграрных ВУЗов) 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика) Москва - 2006
Стр.1
2 Работа выполнена на гуманитарно-педагогическом факультете Российского государственного аграрного университета-Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева Научные руководители: Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор С.Г. Григорьев доктор педагогических наук, профессор В.Е. Жужжалов кандидат педагогических наук, профессор Т.Я. Кузнецова Ведущая организация: Институт содержания и методов обучения Российской академии образования Защита состоится 24 мая 2006 года в 15 часов на заседании Диссертационного совета К 850.007.02 по присуждению ученой степени кандидата педагогических наук в Московском городском педагогическом университете по адресу 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4. С диссертацией можно ознакомиться в Фундаментальной библиотеке МГПУ. Автореферат разослан 21 апреля 2006 года Ученый секретарь диссертационного совета, доктор педагогических наук, доцент В.В. Гриншкун
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер. В основе этого процесса находится учебный курс информатики, имеющий более чем сорокалетнюю историю в нашей стране. Именно в начале 1960-х годов начались первые исследования по включению предмета программирование в практику высшего и среднего образования. Эти разработки связаны с именами И.Н. Антипова, А.А. Кузнецова, В.С. Леднева, В.М. Монахова, Я.А. Ваграменко, С. Пейперта, Б. Сендова, С.И. Шварцбурдом и ряда других ученых. В 1985 году был введен в учебный план отечественной общеобразовательной школы новый предмет "Основы информатики и вычислительной техники". Потребовалось создать соответствующее методическое и программное обеспечение. В разработке методической системы обучения информатике значительную роль сыграли работы отечественных ученых: А.П. Ершова, В.М. Монахова, С.А. Бешенкова, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, М.П. Лапчика, В.Г. Разумовского, И.В. Роберт, А.Ю. Уварова и многих других. Эти работы можно рассматривать как первый этап информатизации образования. Дальнейшая работа по решению этих проблем была направлена на реализацию всего комплекса вопросов, связанных с внедрением компьютеров в сферу образования. Информатизация образования заставляет пересматривать не только традиционные учебные курсы информатики, но и содержание, методы, технологии и средства обучения, применяемые в других дисциплинах. Весь спектр этих проблем рассмотрен в работах отечественных ученых: А.Г. Абросимова, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, С.А. Жданова, С.Д. Каракозова, К.К. Колина, С.И. Макарова, И.В. Роберт и некоторых других. С помощью методов и средств информатики студент может и должен научиться получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности. Особую роль в процессе профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении (ВУЗ) играет библиотека, поскольку именно в ней сконцентрирована специализированная научная информация. Библиотека ВУЗа предоставляет студентам необходимые учебники, методические пособия и другие учебные и методические материалы. В библиотеке выполняются домашние задания, различные курсовые и дипломные работы. ИКТ в значительной степени изменили и представление о роли библиотеки в учебном процессе высшего учебного заведения. Со
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.