ПРАВО Ренкель А., патентовед (г. Москва) ЛИЦО ФИРМЫ Выбор «лица фирмы» одно из важнейших составляющих имиджа фирмы. <...> Маркируя свои изделия товарным знаком, производитель выделяет их из массы однородных товаров. <...> Товарный знак указывает на источник происхождения изделия и связывается в глазах потребителя с определенным качеством товара. <...> Система правовой охраны товарных знаков направлена на защиту интересов потребителей, предотвращение копирования маркированных знаками товаров. <...> История товарного знака как средства индивидуализации имеет многовековую историю. <...> С давних времен люди помечали свои вещи особыми знаками собственности, чтобы их можно было отличить от чужих. <...> С развитием торговли, товары, производимые гильдиями ремесленников и купцов, помечались специальными клеймами. <...> Тогда же торговая гильдия предложила обязательное использование товарных знаков. <...> Это обязывало производителя соответствовать определенным стандартам качества и тем самым защитить свою репутацию. <...> В России одно из первых упоминаний товарного знака датируется 22 апреля 1667 г. в Новоторговом уставе. <...> В нем впервые упоминается необходимость проставлять «на товарах клейма, печати, всякие разные признаки». <...> Согласно Уставу клеймо свидетельствовало об уплате пошлины. <...> В скором времени принимается правительственный указ об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными или заводскими знаками. <...> Еще большее распространение товарные знаки получили в XIX-м веке, когда стало развиваться массовое производство товаров, а предприниматели начали воспринимать ТЗ как предмет интеллектуальной собственности, понимая, что зарегистрированный знак способен не только обезопасить их как правообладателей, но и принести им значительную прибыль. <...> В связи с возросшей конкуренцией и борьбой за продвижение товаров на рынке возникала необходимость в правовой охране товарных знаков. <...> Первый закон «О товарных клеймах» был принят <...>