Национальная медицинская академия последипломного образования имени П.Л. Шупика, Киев, Украина Khomenko I., Remennik O., Gaidukova S. <...> Shupyk National Medical Academy of Post-Graduate Education, Kyеv, Ukraine Виды современных семинарских занятий в медицинском последипломном образовании Тhe types of modern seminars in medical post-graduate education ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ Представлена информация о видах семинарских занятий в системе медицинского последипломного образования. <...> В профессиональном образовании семинар занимает одно из главенствующих мест. <...> Современный семинар меняется в результате значительного увеличения темпов накопления новых научных знаний, роста психо-информационных нагрузок учащихся, роста темпов обновления профессиональных технологий. <...> Интерактивный семинар позволяет совместить управляющую роль преподавателя с высокой активностью учащихся на основе использования современных интерактивных технологий. <...> Преподавание программного материала осуществляется путем активизации знаний учащихся как ретроспективных, построенных на базе междисциплинарных знаний, так и новых, которые учащийся получает во время семинара от преподавателя и самостоятельного мышления. <...> Эффективность усвоения курса значительно повышается за счет применения мультимедийных технологий, преимуществом которых является одновременное использование нескольких каналов восприятия учащихся – активизация визуального канала, возможности создания динамических наглядных учебных материалов, трехмерной визуализации учебных объектов и так далее. <...> Главными критериями педагогической и психологической эффективности семинара являются следующие: активизация у слушателей заинтересованности и мотивации, проявление эмоциональной реакции через удивление, парадоксальность, возникновение познавательной потребности в дальнейшем самостоятельном поиске, толчок в профессиональном развитии личности врача под влиянием специалиста преподавателя <...>