Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машиностроитель  / №8 2016

ИНФРАСТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (295,00 руб.)

0   0
Первый авторДаровских
Страниц7
ID478783
АннотацияОтмечена потребность переходов образования от аддитивного принципа развития к эмергентному, к генерации новшеств, достижению уровня самоорганизации с превентивными свойствами и способностями принимать решения, зависящими от ценностных ориентаций людей с преимущественно просветительскими действиями, и предложена концепция комбинированного частного и государственного инфраструктурного проекта материального обеспечения учебного процесса
УДК681.142:62-50
Даровских, В.Д. ИНФРАСТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / В.Д. Даровских // Машиностроитель .— 2016 .— №8 .— С. 42-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/478783 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru УДК 681.142:62-50 Даровских В.Д., профессор КГТУ им. <...> , кафедра «Автоматизация и робототехника» ИНФРАСТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Целостное, универсальное знание – единственное, к чему может быть полное доверие [1] Отмечена потребность переходов образования от аддитивного принципа развития к эмергентному, к генерации новшеств, достижению уровня самоорганизации с превентивными свойствами и способностями принимать решения, зависящими от ценностных ориентаций людей с преимущественно просветительскими действиями, и предложена концепция комбинированного частного и государственного инфраструктурного проекта материального обеспечения учебного процесса. <...> Высшей школе необходимы преобразования типа: переход от аддитивного принципа развития к эмергентному [2]; освоение способности генерировать новшества и сопутствующие этой способности инновационные процессы [3]; достижение самоорганизующегося уровня управления, наделенного превентивными свойствами; достижение статуса сложного объекта управления со способностями принимать решения, зависящими не только от состояния объективной реальности, но и от ценностных ориентаций людей [4]. <...> Преобразования принципиальны относительно требований к реализации направленности движения в развитии высшей школы от простого к сложному, от части к целому или от элемента к системе; выделению централизованного или децентрализованного локального, регионального, глобального уровней управления; приоритету анализа отношений (связей) в сравнении с анализом свойств (параметров) [5]; способности выполнять преимущественно просветительские действия по отношению к образовательным [6, 7]. <...> 42 На процессы преобразования в высшей школе нацелены, отмеченные в табл. <...> 1, работы (учебная / у/, методическая /м/, научная /н/) и мероприятия (просветительские /п/, организационные /о/), которые напрямую или комплексно взаимосвязаны [8]. <...> Для проведения <...>