ОБРАЗОВАНИЕ М ОБРАЗОВАНИЕ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ Современное образование в мире. <...> В связи с антропогенным воздействием на биосферу и обострением экологической проблемы современное образование становится действенным средством приобретения знаний не только для решения многих научных и технологических задач, но и для защиты окружающей среды и спасения жизни на нашей планете. <...> На протяжении многих столетий система образования постоянно совершенствовалась, и в наше время оно позволяет за более короткий срок получить больший объ¸м знаний, который постоянно раст¸т. <...> Если в 1870-е годы объ¸м знаний всего человечества увеличивался примерно вдвое за 10 лет, в 1980-е за 5 лет, в 1990-е каждый год, то в начале нынешнего века такой срок сократился до месяцев. <...> Развитие образования и науки важнейшая задача любого государства и человечества в целом. <...> Во многих странах осознают: вложение финансовых средств в образование интеллектуальный потенциал прибыльный вид инвестирования. <...> Стремительный рост объ¸ма новых знаний, подчиняющийся экспоненциальной закономерности, требует повышения эффективности обучения и увеличения его продолжительности. <...> В настоящее время средняя продолжительность обучения составляет в Европе 15 лет, в Северной Америке 14 лет, в Южной Америке 13 лет, в Азии 9,2 года, в Африке 7 лет и во всем мире 10 лет. <...> Предполагается, что в ближайшие десятилетия продолжительность обучения, необходимого для высококвалифицированного специалиста, приблизится к 18 годам. <...> Несмотря на широкое распространение образования, оно охватывает далеко не все население земного шара даже на начальном уровне. <...> В то же время приблизительно 900 млн взрослых не умеют ни читать, ни писать, прич¸м две трети из них женщины. <...> Уровень неграмотности взрослого населения во многих развивающихся странах составляет более 50 %: в Нигерии 80 %, в Мали 73 %, в Ираке, Эфиопии и Бангладеше 60 %, в Пакистане 58 %. <...> Ежегодно, начиная с 1990 г <...>