Купряшин, Н.Н. Сарычева КОНЦЕПЦИЯ «УМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ В статье рассматриваются основные аспекты концепции «умного регулирования», применяемые сегодня в качестве инструментов совершенствования нормотворчества в различных странах. <...> Выделены особенности применения данной концепции в Австралии, где элементы «умного регулирования» достаточно давно эффективно реализуются на практике, а также в Эстонии, которая целенаправленно занимается повышением качества законодательства относительно недавно. <...> Выявлены отрицательные и положительные аспекты процедур, используемых в практике этих стран. <...> На основе полученных выводов определены возможности совершенствования государственного регулирования в России. <...> Совершенствование государственного регулирования, концепция «умного регулирования», оценка регулирующего воздействия. <...> The article presents the main aspects of the smart regulation concept, used as the tools for improvement of legislative process in different countries. <...> It also highlights main features of smart regulation in Australia, where the elements of smart regulation are successfully used in practice, and Estonia, which has purposefully improving the quality of legislation recently. <...> Цель принятия любого правового акта — регулирование отношений в определенной области. <...> Правовой акт форматирует Купряшин Геннадий Львовичкандидат философских наук, доцент факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: gkupryashin@gmail.com Сарычева Наталья Николаевна аспирантка кафедры теории и технологий управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: nataliasaricheva@mail.ru 3 отношения предметной области и придает им вектор, который в идеале должен достигать заявленных в нормативном документе целей. <...> Но на практике в процессе имплементации решения цели часто не достигаются, а издержки принятия решения могут намного превышать выгоды. <...> Принятие правового акта всегда сопряжено с определенного рода затратами ресурсов (материальных <...>