4 В.Г. Панченко ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА Современный мир переживает не простые времена. <...> Среди факторов, определяющих динамику, направление трансформации социума во всех его проявлениях, большую роль играет философия управления. <...> Эта управленческая парадигма известна под разными терминологическими названиями: персональный менеджмент, личностный менеджмент, самоменеджмент, кайдзен, бизнес в стиле фанки и др. <...> Суть их одна — в основе развития современного мира, особенно бизнеса, все большую значимость приобретает фактор самоорганизации, самоуправления, самопозиционирования индивида. <...> Актуализация данной позиции чрезвычайно важна и для современной России, являющейся частью мировой цивилизации. <...> This admiПанченко Валентин Григорьевич — кандидат философских наук, доцент кафедры социологии управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; е-mail: Panchenko54-V@mail.ru 34 nistrative paradigm is known under different terminological names: personal management, individual management, self-management, Kaizen, Funky Business, etc.Their essence is at the heart of development of the modern world, especially business, the increasing importance receives the factor of selforganizing, self-government and self- positioning of the person. <...> For example, it is not a secret that many of the modern domestic enterprises actively embed Kaizen in their practice. <...> В наши дни, особенно после мирового экономического кризиса 2008 г., видно, насколько далеки от истины пророческие слова Фрэнсиса Фукуямы о том, что мировая история закончилась после развала Советского Союза. <...> В такие времена объективно усиливается интеллектуальный поиск форм разрешения противоречий, сопровождающихся появлением и актуализацией новых научных парадигм. <...> С одной стороны, новое — это «хорошо забытое старое», усиление авторитарных тенденций в экономической и социально-политических сферах жизни. <...> С другой — укрепление общедемократических тенденций, но не на принципах традиционного коллективизма, а на основе повсеместной индивидуализации общественного сознания и поведения индивидов <...>