В данной статье рассматривается понятие «достоинство», являющееся одним из базовых прав личности
в философской и политико-правовой мысли Германии, на примере германской Конституции 1949 года. <...>
Автор указывает на значимость термина «достоинство» в философском дискурсе и проясняет, почему оно
является таким важным в истории политической и правовой мысли Германии. <...> В послевоенной Конституции
ФРГ права человека и человеческое достоинство как Grundrecht (основное, базовое право) стали символом
своеобразного разрыва с предшествующей политико-правовой традицией и основой самого конституционного проекта. <...> Также автор обращает внимание на неопределенность философского и политико-правового содержания понятия «достоинство» и демонстрирует, какие последствия это имеет в практическом
воплощении, приводя в пример риторику политических теоретиков и юристов-теоретиков, а также судебную практику Германии. <...> Гражданин –
это активный субъект, который, с одной стороны, пользуется конституционной защитой своих основных
прав (в том числе и от посягательств со стороны государства), а с другой, использует различные механизмы
для защиты собственных прав. <...> Такой индивид мыслится как равноправный участник политической жизни,
что находит отражение в немецких политико-правовых и конституционных проектах. <...>