ЧтО таКОЕ КОГНИтИвНый ПрОЦЕСС Когнитивный процесс (от лат. сognitio – знание, познание) – это способ, посредством которого учащийся осуществляет познавательную деятельность: находит нужную ему информацию, перерабатывает её, трансформирует в знание, хранит и использует, развивая тем самым свои мыслительные способности. <...> Термин обычно относят к таким понятиям, как мышление, восприятие и память. <...> Каждый поведенческий акт познавательной деятельности школьника формируется в процессе научения – приобретения навыков и накопления опыта решения учебных и неучебных задач. <...> Осваивая когнитивный процесс и его технологии в школе, ребёнок «учится учиться», т. е. мыслить в соответствии с логикой когнитивного процесса и использовать полученный навык не только в пределах школьного обучения, но и в течение всей жизни. <...> Когнитивная психология использует также данные теории информации, прикладной информатики, теории развития речи, позволяющие по-новому понимать механизмы процесса познания. <...> Одной из задач когнитивной психологии является доказательство решающей роли знаний в поведении и творчестве субъекта, способности его к коммуникации с другими участниками когнитивного процесса. <...> Первостепенное значение в когнитивной деятельности ученика имеет чтение, способность воспринимать печатный и / 109 / ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ электронный тексты. <...> Нейропсихологами установлено, что именно чтение максимально активизирует мыслительную деятельность ученика, необходимую для восприятия, усвоения и переработки информации и создания на этой основе нового знания. <...> Исследователь когнитивного процесса, профессор Т.В. Черниговская в статье «Чтение в контексте когнитивного процесса» (См. <...> «Чеширская улыбка кота Шрёдингера: язык и сознание», М., Языки славянской культуры, 2013. <...> Из художественных предметов в общеобразовательной школе изучается только литература – искусство / 110 / ГЛАВА 5 / ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНОГО ПРОЦЕССА <...>