Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №3 2011

Интеллектуальный капитал как фактор роста стоимости компании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТурова
Страниц9
ID478478
АннотацияАнализируется роль интеллектуального капитала и его компонентов в процессе создания стоимости компании.
УДК338
Турова, Э. Интеллектуальный капитал как фактор роста стоимости компании / Э. Турова // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2011 .— №3 .— С. 80-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/478478 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. турова ИнтеллеКтуалЬный КапИтал КаК ФаКтор роста стоИМостИ КоМпанИИ В статье анализируется особая роль интеллектуального капитала организации и его компонентов в сложном процессе создания стоимости (ценности) компании. <...> Утверждается, что компоненты интеллектуального капитала могут составлять систему факторов стоимости компании нематериальной природы, развитие которых наряду с финансовыми активами приводит к достижению устойчивых конкурентных преимуществ, росту стоимости бизнеса. <...> Интеллектуальный капитал, экономика знаний, ресурсная теория фирмы, человеческий, структурный (организационный), отношенческий (клиентский) капитал, ключевые факторы стоимости, устойчивое конкурентное преимущество. <...> В современной экономике, построенной на знаниях (knowledgebased economy), компании сталкиваются с новыми условиями ведения бизнеса и функционирования отраслей. <...> Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на производстве знания, увеличивается доля интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара, рыночная стоимость компании в итоге оценивается исходя из качества интеллектуальных ресурсов. <...> Компаниям в целях роста приходится идентифицировать все новые формы капитала, развивать те компоненты ресурсной базы, которые могут стать ее конкурентными преимуществами, а при эффективном управлении увеличить стоимость1 компании в разы. <...> Турова Эвелина Юрьевна — аспирантка факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> 1 Стоимость компании в рамках концепции VBM (Value-based Management) определяется дисконтированными будущими свободными денежными потоками, и новая стоимость создается лишь тогда, когда компания получает такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на капитал. <...> Портера), а совокупность уникальных интеллектуальных способностей и ресурсов организации (ресурсная теория фирмы, RBV). <...> В связи с этим в настоящее время успешно противостоять <...>