Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум
0   0
Первый авторПурлик
Страниц12
ID478476
АннотацияИсследуются появление и развитие концепции рыночного позиционирования. Особое внимание уделено анализу барьеров, позволяющих фирмам генерировать устойчивую прибыль.
УДК330
Пурлик, В. Концепция рыночного позиционирования / В. Пурлик // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2011 .— №3 .— С. 59-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/478476 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. пурлик КонцепцИя рыночного позИцИонИроВанИя В статье исследуются появление и развитие концепции рыночного позиционирования. <...> Особое внимание уделено анализу барьеров, позволяющих фирмам генерировать устойчивую прибыль. <...> Представлена интерпретация значимости операционной эффективности и стратегии фирмы. <...> Концепция рыночного позиционирования, конкурентное преимущество, барьеры входа, эффект масштаба, типовые стратегии, цепочка ценности, операционная эффективность, стратегия. <...> Достижение фирмой своих стратегических целей (в том числе и максимизации стоимости в долгосрочном периоде) невозможно без наличия у нее устойчивых конкурентных преимуществ. <...> В данной статье остановимся на первом из них — отраслевом подходе, или концепции рыночного позиционирования. <...> Концепция рыночного позиционирования1 была долгое время преобладающей в теории и практике стратегического управления, что стало возможным благодаря работам М. <...> Портер первым акцентировал вниПурлик Вячеслав Михайлович — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: purlik@post.ru 1 См. <...> Цели фирмы сквозь призму современных теорий // Вестн. <...> 59 мание на конкурентном преимуществе3 как стержневом понятии для стратегического управления. теория конкурентных стратегий М. <...> Портера, которая легла в основу школы позиционирования, сводила эффективность стратегии к выбору фирмой выгодной позиции в отрасли. <...> Портера стратегия понимается как позиционирование бизнеса в стабильной и хорошо определенной отраслевой структуре. <...> Портера при обсуждении стратегий фирм анализ внешней среды не отличался строгостью, то именно М. <...> Основной единицей анализа, таким образом, становится отрасль, а не фирма, и суть стратегии состоит в противодействии отраслевой конкуренции (защите фирмы от конкурентных сил и извлечении более высоких доходов). <...> В соответствии с подходом Портера <...>