Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

МЕТАМОРФОЗЫ СОНАТНОГО ЖАНРА В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗароднюк
Страниц5
ID478198
АннотацияЖанр камерной сонаты весомо представлен в творчестве московского композитора Татьяны Сергеевой. Каждый ее опус отмечен индивидуальным прочтением хорошо знакомого жанра. На примере Сонаты для тромбона и фортепиано выявляются оригинальные способы организации формы, работы с тематическим материалом, трактовки инструментов
УДК78.02
Зароднюк, О.М. МЕТАМОРФОЗЫ СОНАТНОГО ЖАНРА В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ / О.М. Зароднюк // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/478198 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [41] 2016 © Зароднюк О. М., 2016 МЕТАМОРФОЗЫ СОНАТНОГО ЖАНРА В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ Жанр камерной сонаты весомо представлен в творчестве московского композитора Татьяны Сергеевой. <...> Каждый ее опус отмечен индивидуальным прочтением хорошо знакомого жанра. <...> На примере Сонаты для тромбона и фортепиано выявляются оригинальные способы организации формы, работы с тематическим материалом, трактовки инструментов. <...> Ключевые слова: Татьяна Сергеева, соната, жанр, трактовка Камерная соната принадлежит к числу тех счастливых жанров, история существования которых насчитывает уже несколько столетий. <...> В творчестве московского композитора Татьяны Сергеевой камерные сонаты занимают весомое место, безусловно, консонируя с ее исполнительским дарованием. <...> Хронологически первой была написана Соната для тромбона и фортепиано (1983), посвященная Ивану Вихареву — замечательному тромбонисту и супругу. <...> В это же десятилетие написаны два камерных опуса для виолончели: Соната для виолончели и фортепиано (1986) и Соната для виолончели и органа (1988). <...> В аннотации к изданию сонаты композитор определяет опус как «концертсимфонию для скрипки 64 с оркестром» [5, с. <...> Одним из последних опусов является Соната для скрипки и фортепиано (2014), посвященная известному скрипачу Александру Тростянскому. <...> Показательно, что все они написаны для разных инструментальных составов, а главное — для каждой из них найдена своя оригинальная трактовка жанра, претерпевающего неожиданные метаморфозы в прочтении автора. <...> Отсутствие программных заголовков (за исключением сонаты «К Евгении», название которой воспринимается как посвящение), избегание смешанных жанров (сонатафантазия, например), опора на тональную ладовую систему — все это позволяет выделить в качестве жанрового прототипа классическую сонату. <...> При всех различиях в ее камерных сонатах прочитывается УДК 78.02 Актуальные проблемы высшего музыкального образования некая «генетическая <...>