Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

ОБРАЗНЫЙ МИР КАМЕРНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Р. М. ГЛИЭРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова
Страниц5
ID478195
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению важного аспекта камерного вокального творчества Р. М. Глиэра — образного мира романсов, связанного с исканиями русского поэтического символизма. Автор выделяет новые образные сферы камерной вокальной лирики Глиэра, а также разные грани музыкальной интерпретации поэзии русских символистов в произведениях композитора
УДК784
Михайлова, И.Н. ОБРАЗНЫЙ МИР КАМЕРНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Р. М. ГЛИЭРА / И.Н. Михайлова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/478195 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 [41] 2016 5 Как правило, Танеев отмечает, с какими сегментами он работает. <...> 7 Сам Танеев датирует музыкальные сочинения, а не теоретические выкладки и примеры из сочинений различных авторов. <...> 9 О некоторых методах написания канона, в том числе и не опирающихся на пошаговый пеИдея первоначального построения впервые была представлена в докладе «Танеев: от исследования старинной музыки к учению о контрапункте», переработкой которого является данная статья, а также получила развитие в публикации «Первоначальное построение как закодированное сообщение» [4, с. <...> Свободный стиль: учебник контрапункта и фуги в свободном стиле, изло© Михайлова И. Н., 2016 ОБРАЗНЫЙ МИР КАМЕРНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Р. М. <...> ГЛИЭРА Статья посвящена рассмотрению важного аспекта камерного вокального творчества Р. М. Глиэра — образного мира романсов, связанного с исканиями русского поэтического символизма. <...> Автор выделяет новые образные сферы камерной вокальной лирики Глиэра, а также разные грани музыкальной интерпретации поэзии русских символистов в произведениях композитора. <...> Ключевые слова: камерная вокальная музыка, поэзия начала XX века, символизм, новые образные сферы, Р. М. Глиэр, «стихотворения для голоса и фортепиано» Вокальное творчество — важная часть музыкального наследия Р. М. Глиэра. <...> 52 Начав писать романсы, или, как сам композитор их называл, «стихотворения для голоса с фортепиано», с 1902 года, практически сразу после окончания консерватории, он сумел создать цеженный в 33 задачах / пер. с нем. <...> Контрапунктическая работа С. И. Танеева с напевами причастных стихов в свете его учения: дипл. раб. <...> Первоначальное построение как закодированное сообщение // Opera musicologica. <...> Танеева к обработкам причастных стихов // Страницы истории музыкальной культуры: новые архивные материалы: сб. ст. <...> Однако здесь наблюдается весьма интересная особенность: активное сочинение вокальных миниатюр прослеживается вплоть до 1917–1923 годов, после чего ракурс <...>