Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №3 2016

МОДЕЛЬ СУБЪЕКТА АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИМЕТРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКириченко Александр Викторович
АвторыЖук Игорь
Страниц7
ID477385
АннотацияВ статье раскрыта актуальность использования валидных квалиметрических процедур в акмеологической науке. Дано обоснование акмеологической квалиметрии как прикладного направления квалиметрической науки, которое разрабатывает методологические основы измерительных процедур в акмеологии Авторами обосновывается необходимость прак- тического использования достижений квалиме- трической науки в целях увеличения надёжности и точности измерения акмеологических параме- тров, оказывающих существенное влияние на эффективность профессиональной деятельности. Исследуется феноменология процесса моделирования, а также классификации моделей, используемых в различных предметных областях. На основе компетентностного подхода разработана модель субъекта акмеологической квалиме- трии. Описана система компетенций, которыми должен обладать субъект акмеологической квалиметрии XXI века. Дано обоснование того, что модель субъекта акмеологической квалиметрии должна отвечать целому ряду дополнительных критериев, отражающих условия и специфику профессиональ- ной деятельности, включая соответствующее базовое образование: профессионализм в той сфере профессиональной деятельности, которую оценивает субъект; признание субъекта в профессиональной среде; наличие учёной степени или ученого звания по профилю профессиональной деятельности; обучение основам акмеологической квалиметрии; наличие положительного опыта экспертной деятельности; наличие необходимых и достаточных социально-психологических и профессиональных свойств и качеств. Кроме этого авторы отмечают, что отличительной особенностью субъекта акмеологической квалиметрии является обязательное достижение профессионального акме в своей профессиональной области
УДК159.9.072
Кириченко, А.В. МОДЕЛЬ СУБЪЕКТА АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИМЕТРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.В. Кириченко, Игорь Жук // Акмеология .— 2016 .— №3 .— С. 57-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/477385 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072 МОДЕЛЬ СУБЪЕКТА АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИМЕТРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кириченко Александр Викторович — доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: AlVKirichenko@yandex.ru Жук Игорь Александрович — кандидат экономических наук, доцент кафедры Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: iaz19@yandex.ru РЕЗЮМЕ В статье раскрыта актуальность использования валидных квалиметрических процедур в акмеологической науке. <...> Дано обоснование акмеологической квалиметрии как прикладного направления квалиметрической науки, которое разрабатывает методологические основы измерительных процедур в акмеологии. <...> Авторами обосновывается необходимость практического использования достижений квалиметрической науки в целях увеличения надёжности и точности измерения акмеологических параметров, оказывающих существенное влияние на эффективность профессиональной деятельности. <...> Исследуется феноменология процесса моделирования, а также классификации моделей, используемых в различных предметных областях. <...> Описана система компетенций, которыми должен обладать субъект акмеологической квалиметрии XXI века. <...> Дано обоснование того, что модель субъекта акмеологической квалиметрии должна отвечать целому ряду дополнительных критериев, отражающих условия и специфику профессиональной деятельности, включая соответствующее базовое образование: профессионализм в той сфере профессиональной деятельности, которую оценивает субъект; признание субъекта в профессиональной среде; наличие учёной степени или ученого <...>