1 1 Республиканский научно-практический центр оториноларингологии, Минск, Беларусь 2 Белорусская медицинская академия последипломного образования, Минск, Беларусь Zabolotnaya A. <...> 1 1 Republican Scientifi c and Practical Center of Otorhinolaryngology, Minsk, Belarus 2 Belarusian Medical Academy of Post-Graduate Education, Minsk, Belarus Дифференцированный подход к психотерапии при заикании у детей различного возраста Diff erentiated approach ofstuttering psychotherapyin children of diff erent age ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ В статье проанализированы особенности применения многообразных видов психотерапии в зависимости от возраста детей. <...> Данная разновидность лечения рассматривается относительно проблемы заикания. <...> Подчеркивается важность дифференцированного подхода, а именно учета возрастного аспекта при выборе того или иного метода психотерапии. <...> Psychotherapy was applied in patients with stuttering. <...> The authors emphasize the importance of diff erentiated approach, including age aspect when choosing a particular method of psychotherapy. <...> В более широком понимании данная проблема подразумевает и характерологические черты пациентов, и нарушения со стороны их эмоционально-волевой сферы, и изменяющиеся в процессе длительно протекающего заболевания личностные особенности. <...> Возможности психотерапии при заикании велики, подходов, техник и методов очень много. <...> У большинства заикающихся детей дошкольного и младшего наблюдается недостаточность нервно-психичешкольного возраста ской сферы, что выражается плаксивостью, негативизмом, немотивированными страхами, нарушением сна, аппетита, адаптации к новым «Оториноларингология. <...> Восточная Европа» № 2 (19), 2015 7 Дифференцированный подход к психотерапии при заикании у детей различного возраста условиям. <...> Дети трудно привыкают к дошкольному учреждению, школе, капризничают, просят забрать их домой. <...> Если проблема не решается, в дальнейшем могут развиться патологические черты характера, снижение речевой активности, замкнутость в незнакомой обстановке и др. <...> Наш опыт показывает, что для контингента детей в возрасте <...>