Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Метод  / №1 2012

ВООБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ: ЛОКАЛИЗАЦИИ VS ПРОТЯЖЕННОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукашина
Страниц11
ID476717
АннотацияНастоящая статья представляет собой попытку связать теоретические постулаты социологии пространства с практическими проблемами современного мира. В первом разделе содержится краткий обзор конструирования категории пространства в различные эпохи, обозначается научная проблема исследования. Во втором разделе концепция пространственно-временного континуума приобретает аналитический инструмент сравнения, или два протиповоложных полюса социального воображения: локализации и пространственные формы. В третьем и четвертом разделах показано, как социальное воображение – воображение пространства – накладывает отпечаток на существующие философские и политические концепции современности, обозначается взаимосвязь между понятием пространства, власти и государственности
Лукашина, Ю.И. ВООБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ: ЛОКАЛИЗАЦИИ VS ПРОТЯЖЕННОСТИ / Ю.И. Лукашина // Метод .— 2012 .— №1 .— С. 180-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/476717 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВООБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ: ЛОКАЛИЗАЦИИ VS ПРОТЯЖЕННОСТИ Истоки научной проблемы В связи с тем, что понятие пространства редко привлекает к себе центральный интерес как в естественных, так в гуманитарных науках, оно является в некотором смысле неустойчивым, статус его постоянно перемещается от онтологического (что существует?) к эпистемологическому (как можно вообразить пространство?) и обратно, что, собственно, и отражает деление знания на естественно-научное и гуманитарное. <...> Понятие пространства пережило «раскол» досократовской философии на рациональное познание – науку – и чувственное познание: религию и искусство [Рассел, 2001], – оставшись и там, и там ключом к тайнам человеческого бытия, ключом, которым мы никак не научимся пользоваться. <...> Впервые более или менее четко понятие пространства вводится атомистами, которые, продолжая далеко не новый спор, пытались разрешить проблему существования или не существования пустоты. <...> Чтобы перемещаться, вещи и тела должны из одного места попасть в другое, т.е. новое место вещи или тела до этого движения должно было быть пустым. <...> Таким образом, есть вместилище мест – пространство, – внутри которого материя может находиться, а может и не находиться. <...> Платон, как нам кажется, когда говорил, что пространство – это то, где все происходит [Рассел, 2001], не подразумевал под пространством Воображение пространств в социальных науках: Локализации vs протяженности (тем более что это слово не является единственно возможным переводом греческого слова «хора» [Рассел, 2001]) никакого материального объекта или вообще объекта, а только нашу склонность постоянно задаться вопросом «где?», когда мы хотим ответить на вопросы «что?» и «как?» <...> До появления первых попыток философского осмысления пространства оно воображалось людьми как совокупность ориентиров и одновременно как противопоставление Близкого и Далекого [Schroer, 2006, S. <...> Эти два слова, эмпирически <...>