Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Труды по Россиеведению  / №1 2013

Ж. РАДВАНИ: Я ВСЕ-ТАКИ ДУМАЮ, ЧТО РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ, РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (ИНТЕРВЬЮ) (260,00 руб.)

0   0
Страниц19
ID476417
АннотацияПивоваров. Жан, у меня к Вам есть один большой – центральный, собственно, – вопрос: как Вы видите современную Россию? Вы проработали здесь четыре года – жили обычной, будничной российской жизнью. И одновременно Вы – западный специалист. В отличие от нас, желающих понять, что происходит в нашей стране, у Вас есть дистанция. Мы либо абсолютные пессимисты – все плохо, завтра катастрофа, либо оптимистичные нормализаторы – все, в общем, в пределах нормы, как всегда. Какова Ваша точка зрения как западного специалиста, видевшего Россию изнутри, – развивается ли страна катастрофически или более или менее нормально, и это не сильно отличается от того, что было?
Ж. РАДВАНИ: Я ВСЕ-ТАКИ ДУМАЮ, ЧТО РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ, РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (ИНТЕРВЬЮ) // Труды по Россиеведению .— 2013 .— №1 .— С. 413-431 .— URL: https://rucont.ru/efd/476417 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАДВАНИ: Я ВСЕ-ТАКИ ДУМАЮ, ЧТО РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ, РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ1 (Интервью) Пивоваров. <...> Мы либо абсолютные пессимисты – все плохо, завтра катастрофа, либо оптимистичные нормализаторы – все, в общем, в пределах нормы, как всегда. <...> Какова Ваша точка зрения как западного специалиста, видевшего Россию изнутри, – развивается ли страна катастрофически или более или менее нормально, и это не сильно отличается от того, что было? <...> И потом я много видел Москву, еще Кавказ, а остальные регионы знал плохо. <...> На этот раз я впервые жил в России долго: четыре года – это порядочный срок. <...> И я очень много путешествовал – объездил всю страну, от Камчатки до Калининграда, видел и Север, и Кавказ, и Астрахань, и Оренбург и т.д. <...> Но все, повторю, очень по-разному: где-то сдвиги, очевидна какая-то динамика, а некоторые города кажутся просто заброшенными. <...> Владивосток, например, – удивительное место: с одной стороны, этот безумный, неоправданно затратный проект на острове Русский, а с другой – центр города в очень плохом состоянии. <...> Давно, еще в начале 1990-х, я попал в один из маленьких российских городов, Торопец, и познакомился там с женщиной – обыкновенный бухгалтер, родом из Торопца, долгое время работала на Севере. <...> Когда я с ней встретился, у нее уже было два или три магазина, какая-то оптовая сеть в районах вокруг Торопца. <...> Здесь многое зависит от власти на местах (губернатора, мэра города, хозяина предприятия), от их выбора. <...> Русский с 2 по 9 сентября 2012 г. 414 – Интервью – Российская культура – европейская цивилизация трально. <...> В отношении сегодняшней России я, с одной стороны, оптимист: притом что какая-то часть элит покидает страну, все равно остается много активных сил, готовых продолжать процесс изменений, модернизации. <...> Но это, конечно, сложный период, поэтому я одновременно пессимист: не уверен, что настоящая власть действительно сможет разрешить даже те противоречия, которые на виду. <...> Но вот парадокс <...>