Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Человек: образ и сущность  / №1 2015

ЭТНИЧНОСТЬ И ЕЕ ВОСПРИЯТИЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТрегубова
Страниц7
ID476295
АннотацияСтатья посвящена основным исследовательским подходам к феномену этничности Ключевые слова: этничность; этническое самосознание;
УДК39
Трегубова, Д.Д. ЭТНИЧНОСТЬ И ЕЕ ВОСПРИЯТИЕ / Д.Д. Трегубова // Человек: образ и сущность .— 2015 .— №1 .— С. 88-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/476295 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трегубова ЭТНИЧНОСТЬ И ЕЕ ВОСПРИЯТИЕ Статья посвящена основным исследовательским подходам к феномену этничности. <...> Статья1 представляет собой, главным образом, результат адаптации этнолого-антропологических взглядов на проблему этничности для ученых-гуманитариев, ведущих исследования в междисциплинарном русле. <...> Представленная теоретическая модель рассматривается как инструмент популяризации этнологических знаний. <...> Обычно этничность понимается как принадлежность к этносу. <...> С конца XX в. в России термин «этничность» употребляется чаще самого термина «этнос», что означает смещение акцента в сторону осознания индивидом принадлежности к этносу, или этнического 1 Настоящий материал подготовлен для презентации на Международной междисциплинарной научной конференции «Человек ощущающий: Перцепция в современном гуманитарном знании» (г. Москва, ИНИОН РАН, Институт языкознания РАН, 6 апреля 2015 г.). <...> Хочу поблагодарить за предложения, вопросы и комментарии сотрудников ИНИОН РАН д-ра ист. наук Т.Б. Уварову, д-ра филол. наук Э.Б. Яковлеву, канд. филол. наук Н.Н. Трошину, канд. филос. наук Ю.Ю. Черного, Д.Г. Шкаева. <...> 144]), и подчеркивает важность изучения перцепции1, для этнологов напрямую связанную с самосознанием. <...> Согласно концепции исторически развивающихся типов научной рациональности академика В.С. Степина, одного из самых известных философов современности, классическая наука верит в существование не зависящей от субъекта познания, единственной истины, во имя приближения к которой он должен максимально абстрагироваться от своих ощущений. <...> Перед Галилеем, например, не стоял вопрос о том, не вносит ли его телескоп или он сам изменений в астрономические наблюдения [Современные философские проблемы…, 2006, p. <...> Неклассическая наука конца XIX – начала XX в. признает относительность истины, т.е. учитывает роль субъекта познания и особенностей восприятия им действительности. <...> С этих же позиций, никого не удивляет, что монархист <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.