Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек: образ и сущность  / №1 2012

ПОНИМАНИЕ ПЛАТОНОВСКОЙ ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ПАЙДЕЙЯ: НА ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ- ФИЛОСОФАМ И ТЕОЛОГАМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
Страниц15
ID475807
АннотацияВозможны различные подходы к абсорбции и современному применению модусов и техник мышления, представленных как в общей схеме пайдейи Академии, так и в диалогах Платона, главной особенностью которых является – в отличие от современных стилей – обучение не так знанию систем философии, как пробуждению и интенсивной тренировке живой способности самостоятельной рефлексии
Хлебников, Г.В. ПОНИМАНИЕ ПЛАТОНОВСКОЙ ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ПАЙДЕЙЯ: НА ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ- ФИЛОСОФАМ И ТЕОЛОГАМ / Г.В. Хлебников // Человек: образ и сущность .— 2012 .— №1 .— С. 172-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/475807 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

172 МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ХЛЕБНИКОВ Г.В., канд. филос. наук, зав. отделом философии ИНИОН РАН ПОНИМАНИЕ ПЛАТОНОВСКОЙ ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ПАЙДЕЙЯ: НА ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМФИЛОСОФАМ И ТЕОЛОГАМ Возможны различные подходы к абсорбции и современному применению модусов и техник мышления, представленных как в общей схеме пайдейи Академии, так и в диалогах Платона, главной особенностью которых является – в отличие от современных стилей – обучение не так знанию систем философии, как пробуждению и интенсивной тренировке живой способности самостоятельной рефлексии. <...> Целью воспитания и развития человека философией античные мыслители считали его «второе рождение»: формирование внутреннего, духовного существа, которое, очистившись от всего преходящего, земного и смертного, способно пережить не только смерть – момент разделения души и тела, – но и вечно существовать в трансцендентном мире. <...> Если участники диалога действительно вовлечены в вопрошание, то представление о метафизике не должно быть поверхностным и внешним. <...> То, что называется философией, суть приведение Понимание платоновской техники развития мышления и пайдейя 173 в действие метафизики, в которой она возвращается к самой себе и своей непосредственной задаче. <...> Другие студенты должны были ориентироваться и искать свои концептуальные ниши в проходившем обсуждении, прилагая личные интеллектуальные усилия для понимания содержания беседы. <...> Цель философии Древняя греческая философия стремилась трансформировать души как посредством различных «духовных упражнений», так и ведением философских дискуссий, ибо задачей философа было не передать «энциклопедические знания в форме системы» (по словам Адо), а жить философски. <...> Целью платоновской философии является мудрость и бессмертие, достигаемые возведением (αναγογη) души, которая уподобляется Богу (ομοιοσις θεω) и достигает <...>