Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2016

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПоломошнов
Страниц14
ID475654
АннотацияДегуманизация современного мира, многочисленные угрозы личности нередко обращают ее к религии. Особенно это касается молодежи. [4]. «Уже в XX веке доктрина тотальной эмансипации человеческого “Я”, свободного от ограничений любых этических и социальных норм, в том числе тех, которые традиционно устанавливались авраамическими религиями, трансформировалась в концепцию “Я как вещь-в-себе”, окончательно утвердив приоритет персональных желаний над общественными интересами…
Поломошнов, П. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ / П. Поломошнов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №6 .— С. 147-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/475654 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Ростовского государственного экономического университета ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ Введение Дегуманизация современного мира, многочисленные угрозы личности нередко обращают ее к религии. <...> . «Уже в XX веке доктрина тотальной эмансипации человеческого “Я”, свободного от ограничений любых этических и социальных норм, в том числе тех, которые традиционно устанавливались авраамическими религиями, трансформировалась в концепцию “Я как вещь-в-себе”, окончательно утвердив приоритет персональных желаний над общественными интересами… <...> В исламе есть два момента, связанных с проблемой личности: 1) безличный Бог; 2) догмат о предопределении. <...> Каков ее статус: имеет ли она свободу воли и, таким образом, нравственность или нравственность состоит лишь в покорности предопределению? <...> Важным аспектом религиозного гуманизма 147 является также проблема отношения между личностью и обществом. <...> Такова структура основных вопросов, ответы на которые помогут нам эксплицировать гуманистическое содержание ислама. <...> Нам представляется, что претендующий на научную объективность атеистический подход к этой проблеме не является адекватным, поскольку скользит по поверхности темы, не проникая в ее глубину. <...> Этот подход изначально ориентирован на доказательство антинаучности любой религии, в том числе и ислама, на критику ограниченности религиозного гуманизма. <...> Кроме того, придерживающиеся атеистической интерпретации исламского гуманизма неизбежно склоняются к сомнительному методологическому приему произвольного подбора нужных фрагментарных цитат из Корана и акцентирования формальных противоречий между ними для доказательства своего главного тезиса. <...> Используя сомнительный прием произвольного подбора и произвольной поверхностной интерпретации цитат, легко исказить сущность исламского гуманизма, но невозможно эксплицировать его специфическую <...>