Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2016

ИСЛАМ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ХМЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ В ДАГЕСТАНЕ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедов
Страниц12
ID475638
АннотацияО социальной роли хмельных, спиртных напитков в истории не так много публикаций. Сегодня хорошо знакомы книги Вильяма Похлёбкина, открывшего для ученых-историков и рядовых читателей особый мир культуры российской истории, связанный с ролью хмельных напитков, на который до этого времени не обращали внимания. Вовсе не изучены такие страницы в истории Дагестана и Северного Кавказа. Имеющиеся в исторической литературе материалы про заготовку хмельных напитков (буза и др.) народами Дагестана случайны и очень фрагментарны и не связаны с их ролью в жизни дагестанского населения.
Магомедов, А. ИСЛАМ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ХМЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ В ДАГЕСТАНЕ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА / А. Магомедов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №5 .— С. 62-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/475638 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Цадасы, ДНЦ РАН) ИСЛАМ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ХМЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ В ДАГЕСТАНЕ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА Введение О социальной роли хмельных, спиртных напитков в истории не так много публикаций. <...> Сегодня хорошо знакомы книги Вильяма Похлёбкина, открывшего для ученых-историков и рядовых читателей особый мир культуры российской истории, связанный с ролью хмельных напитков, на который до этого времени не 62 обращали внимания. <...> Имеющиеся в исторической литературе материалы про заготовку хмельных напитков (буза и др.) народами Дагестана случайны и очень фрагментарны и не связаны с их ролью в жизни дагестанского населения. <...> Пропаганда здорового и трезвого образа жизни, борьба против пьянства и алкоголизма с использованием исторических материалов и наблюдений имеют важное образовательное и воспитательное значение. <...> Потребление спиртсодержащих напитков (вино, водка, традиционные хмельные напитки и другие) населением исторически существует в трех формах: 1) выпивка как культурный символ досуга, праздника, значимого события, призванного развеселить отдыхающих и создать атмосферу праздничного застолья; 2) выпивка как пьянство, имеющая черты социального зла и ведущая к конфликтам и преступлениям; 3) выпивка как алкоголизм – трудноизлечимая медициной болезнь, наносящая, как и пьянство, огромный урон здоровью людей, семейным отношениям, обществу в целом. <...> Пьянство и алкоголизм являются результатами новой и новейшей эпох человечества, когда промышленное и полупромышленное производство крепких алкогольных напитков (водка и др.) привели к резкому росту их потребления. <...> Еще менее успешными были приемы объявления и введения в обществе «сухих законов». <...> Более того, в описаниях мусульманского рая, который, 63 согласно учению Мухаммада, будет наградой праведникам в их загробной жизни, вино присутствует как одна из своеобразных приманок. <...> Известный публицист Артем Космарский в своих статьях на тему «Как в исламском мире решали <...>