Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 531500)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Россия и мусульманский мир  / №2 2016

НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПашаев
Страниц10
ID475598
АннотацияДагестан, который является территорией древних уникальных традиций, высокой культуры, самобытного искусства, представляет собой своеобразный мост между христианской Европой и мусульманским Востоком, между кочевым Севером и земледельческим Югом. История и культура Дагестана показывают посто-янное укрепление и расширение тысячелетних связей между народами. Это помогло сформировать у народов Дагестана сходные нормы поведения, общения, культуры, уклада жизни, но при этом специфические особенности каждого из них сохранялись.
НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН [Электронный ресурс] / Пашаев // Россия и мусульманский мир .— 2016 .— №2 .— С. 42-51 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/475598

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исламская историография и «булгарская» идентичность у татар и башкир в России. <...> П.А. Столыпина (филиал РНХиГС при Президенте РФ) НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Дагестан, который является территорией древних уникальных традиций, высокой культуры, самобытного искусства, представляет собой своеобразный мост между христианской Европой и мусульманским Востоком, между кочевым Севером и земледельческим Югом. <...> История и культура Дагестана показывают посто42 янное укрепление и расширение тысячелетних связей между народами. <...> Это помогло сформировать у народов Дагестана сходные нормы поведения, общения, культуры, уклада жизни, но при этом специфические особенности каждого из них сохранялись. <...> Обращаясь к вопросу традиций этнополитических отношений в Дагестане, следует отметить, что в настоящее время в республике проживают около 100 национальностей, более 30 из которых – коренные народности. <...> На территории Дагестана проживают многочисленные народы – аварцы, русские, кумыки, лезгины, азербайджанцы, агулы, даргинцы, ногайцы, лакцы, табасараны, рутульцы, чеченцы-аккинцы, цахуры и др. <...> Проблема этнополитических отношений актуализировалась в 1991 г., после распада СССР, когда Дагестан стал пограничной республикой Российской Федерации, имея границу с независимыми государствами, в которых зачастую была довольно сильно накалена национальная и общественно-политическая обстановка. <...> С распадом Советского Союза в Дагестане ясно проявились этнополитические противоречия, стала выстраиваться национальная иерархия. <...> Исламское политическое движение, которое зародилось в регионе в конце 1980-х годов, изначально раскололось по национальному признаку и было втянуто в ряд опасных межэтнических конфликтов. <...> Уже в 1992 г. были сформированы самостоятельные Даргинский казият и Кумыкское духовное управление в Махачкале, которые возглавили бывшие лидеры Совета <...>