Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №4 2015

ВЛИЯНИЕ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ» НА НЕАРАБСКИЕ СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГлазова
АвторыИваненко В., Колесников А., Свистунова И.
Страниц25
ID475521
АннотацияАрабские революции, произошедшие в ряде стран Ближнего Востока, не только привели к дестабилизации этого региона, но и коренным образом изменили конфигурацию региональных сил. Специфика сложившейся ситуации заключается в том, что, хотя арабы составляют здесь подавляющее большинство населения, особое влияние на расстановку региональных сил оказывают неарабские страны – Иран, Турция и Израиль.
ВЛИЯНИЕ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ» НА НЕАРАБСКИЕ СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА / А. Глазова [и др.] // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №4 .— С. 94-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/475521 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свистунова, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник (РИСИ) ВЛИЯНИЕ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ» НА НЕАРАБСКИЕ СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА Арабские революции, произошедшие в ряде стран Ближнего Востока, не только привели к дестабилизации этого региона, но и коренным образом изменили конфигурацию региональных сил. <...> Специфика сложившейся ситуации заключается в том, что, хотя арабы составляют здесь подавляющее большинство населения, особое влияние на расстановку региональных сил оказывают неарабские страны – Иран, Турция и Израиль. <...> Турция в условиях «арабской весны» Турция, претендующая на роль ближневосточного лидера, попыталась воспользоваться потрясениями в арабском мире, чтобы усилить свое влияние в регионе, распространяя «турецкий опыт» демократизации и либерализации среди исламских государств. <...> В соответствии с этим Анкара решила сделать ставку на 94 поддержку протестных антиправительственных движений, обозначая их как «демократические», а свою позицию – «на стороне народов, а не режимов». <...> В случае с Тунисом и Египтом, смена власти в которых не угрожала Турции значительными экономическими потерями или вызовами безопасности, турецкое руководство вскоре после начала волнений обратилось к правительствам этих стран с призывом «удовлетворить требования народа». <...> Турция воздержалась от поспешного выражения поддержки ливийским повстанцам и от призывов к М. <...> Анкара поддерживала контакты как с ливийскими властями в Триполи, так и с оппозицией в Бенгази, «балансируя» между двумя сторонами вооруженного конфликта до тех пор, пока в ливийский кризис не вмешалась западная коалиция. <...> Однако после того как Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1973 по Ливии (18 марта 2011 г.), Анкара одобрила международную 1 «NATOnun ne işi var Libyada? <...> Убедившись, что режим Каддафи обречен, турецкое руководство форсировало развитие отношений с ливийской оппозицией. <...> В результате Турция стала одной из первых стран, признавших <...>