Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2015

О ТРАНСФОРМАЦИИ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКаменева
Страниц9
ID475510
АннотацияНа протяжении 35 лет, прошедших со времени образования ИРИ, отношение властных структур страны к своей культуре и ее роли в общественной жизни претерпевало изменения, и культурный фактор достаточно активно использовался и в настоящее время используется ими в политических и идеологических целях. Можно сказать, что апеллирование к нему превратилось в некий элемент политической моды. Исторический отрезок протяженностью в 35 лет в развитии Ирана уже позволяет сделать некоторые выводы и обобщения относительно направлений и тенденций развития иранской культуры.
Каменева, М. О ТРАНСФОРМАЦИИ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН / М. Каменева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №3 .— С. 144-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/475510 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, востоковед О ТРАНСФОРМАЦИИ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН На протяжении 35 лет, прошедших со времени образования ИРИ, отношение властных структур страны к своей культуре и ее роли в общественной жизни претерпевало изменения, и культурный фактор достаточно активно использовался и в настоящее время используется ими в политических и идеологических целях. <...> Можно сказать, что апеллирование к нему превратилось в некий элемент политической моды. <...> Исторический отрезок протяженностью в 35 лет в развитии Ирана уже позволяет сделать некоторые выводы и обобщения относительно направлений и тенденций развития иранской культуры. <...> Период в истории Ирана, который охватывает приблизительно первое десятилетие после свершения исламской революции, тесно связан с именем имама Хомейни. <...> Установление теократического режима в Иране привело к исламизации иранского общества, причем она коснулась не только сферы политики, экономики, социальных отношений, но и, может быть, в первую очередь, идеологии и культуры. <...> Перед исламскими идеологами встала задача сформировать и вложить в общественное сознание понятие «современная иранская культура», искоренив при этом представления о недавнем и далеком прошлом и пересмотрев историческую и культурную традицию иранского общества, т.е. создать новую культуру, опирающуюся на традиции ислама. <...> В это время четко просматривается тенденция сужения рамок национальной истории, подразделяющейся на доисламскую эпоху, которую принято называть «джахелия», т.е. «невежество», и исламский период. <...> Именно в этом русле имам Хомейни сразу после победы исламской революции поставил перед нацией задачу изменения и обновления существовавшей в стране культуры в рамках культурной революции, начатой по его указу в 1980 г. Имам не раз подчеркивал, что «решение проблем иранской культуры является одной из первоочередных задач, так как социальное бесправие базируется на его культурной <...>