Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2014

СУФИЗМ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупова
Страниц10
ID475424
АннотацияСоциокультурные трансформации последних десятилетий оказали существенное влияние на духовную культуру народов Дагестана. Сегодня, несмотря на свое многообразие, культура Дагестана развивается как единая социокультурная целостность. Культурные особенности прошлого и историческое наследие советского периода создают социокультурную матрицу общества, делающую его неповторимым.
Юсупова, Г. СУФИЗМ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА / Г. Юсупова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №9 .— С. 43-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/475424 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Юсупова, доктор философских наук, профессор, (РЦЭИ ДНЦ РАН, г. Махачкала) СУФИЗМ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА Социокультурные трансформации последних десятилетий оказали существенное влияние на духовную культуру народов Дагестана. <...> Сегодня, несмотря на свое многообразие, культура Дагестана развивается как единая социокультурная целостность. <...> Культурные особенности прошлого и историческое наследие советского периода создают социокультурную матрицу общества, делающую его неповторимым. <...> В культурной традиции ислама, по нашему мнению, первостепенная роль принадлежит суфизму. <...> Поражение неоваххабизма в Дагестане привело к еще более активному распространению традиционной суфийской идеологии, имеющей здесь глубокие исторические корни. <...> 43 «История суфизмамистико-аскетического течения ислама в Дагестане насчитывает более тысячи лет. <...> Впервые на территории Российской Федерации суфизм начал свое распространение именно с территории Дагестана. <...> Суфизм проник в Дагестан еще в раннем Средневековье» [1]. <...> По степени идеологического влияния на психологию, быт, культуру и образование дагестанских народов суфизму нет равных в более чем пестром и широком спектре религиозных традиций в Дагестане. <...> Невозможно представить исламскую культуру без суфизма, уходящего своими корнями в глубокую древность. <...> «Исламский мистицизм на самой ранней стадии представлял собой движение, в которое входили отдельные личности, мистикиодиночки, т.е. это было выражение личной веры индивида. <...> Меца, первые суфийские общины появились в Египте в начале IX в. <...> Исламский мистицизм развивался параллельно с основным мусульманским учением. <...> «Суфизм возник в конце VIII в. н.э. как мистико-аскетическое течение в “народном исламе” и окончательно сформировался в X–XI вв.» <...> Вот что пишет по поводу происхождения суфизма Хазрат Инайят Хан: «У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление <...>