Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2014

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ В ИСЛАМЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБоверинг
Страниц12
ID475341
АннотацияВ настоящее время исламский мир насчитывает более одного миллиарда человек – почти пятую часть человечества. Опоясывая центр земного шара, подобно широкому поясу, ислам простирается от Атлантики до Тихого океана, включая «имущих» потребителей Севера и «неимущих» обитателей обделенного Юга. Располагаясь на перекрестке путей Америки, Западной Европы и России, с одной стороны, и черной Африки, Индии и Восточной Азии – с другой, ислам не ограничивается рамками одной национальной культуры, но представляет собой универсальную силу.
Боверинг, Г. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ В ИСЛАМЕ / Г. Боверинг // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №3 .— С. 145-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/475341 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

проистекает нынешняя революция в арабском мире, ведь естественно, что при столь специфическом (глобализированном, обеспеченном «мировой паутиной» в виде сети Интернет) социальнокультурном сопряжении противоположных по своему уровню жизни метрополии и периферии, осуществляемом через Интернет, периферийная экономика и периферийная социальность становятся особо неустойчивыми. <...> Г. Боверинг (Йельский университет, США) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ В ИСЛАМЕ В настоящее время исламский мир насчитывает более одного миллиарда человек – почти пятую часть человечества. <...> Опоясывая центр земного шара, подобно широкому поясу, ислам простирается от Атлантики до Тихого океана, включая «имущих» потребителей Севера и «неимущих» обитателей обделенного Юга. <...> Протянувшись от Марокко до острова Минданао, он охватывает пять географических блоков – мусульмане черной Африки, арабского мира, тюрко-иранских земель, Южной Азии и обитатели Индонезийского архипелага. <...> А теперь представьте себя в арабской кофейне, потягивающим эспрессо после сиесты. <...> Что же касается ислама, их географического соседа, те же источники не приведут никаких определяющих характеристик концепции времени. <...> Имеются ли в исламском мире, занимающем центральную часть земного шара, свои собственные характерные понятия времени или исламское представление о времени можно полностью объяснить, исходя из набора заимствований у его соседей и культурных предков? <...> Существует ли единое исламское понятие времени или ислам представляет собой универсальную культуру, которая охватывает множество языков и этнических групп, каждая из которых обладает собственным понятием времени? <...> Имеются ли в исламском понятии времени, с одной стороны, отличительные и устойчивые элементы, способные бросить вызов современным теориям, основанным на конфликте цивилизаций, и сформулировать определение исламской цивилизации, чтобы на ней обосновать свои аксиомы? <...> С другой <...>