проистекает нынешняя революция в арабском мире, ведь естественно, что при столь специфическом (глобализированном, обеспеченном «мировой паутиной» в виде сети Интернет) социальнокультурном сопряжении противоположных по своему уровню жизни метрополии и периферии, осуществляемом через Интернет, периферийная экономика и периферийная социальность становятся особо неустойчивыми. <...> Г. Боверинг (Йельский университет, США) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ В ИСЛАМЕ В настоящее время исламский мир насчитывает более одного миллиарда человек – почти пятую часть человечества. <...> Опоясывая центр земного шара, подобно широкому поясу, ислам простирается от Атлантики до Тихого океана, включая «имущих» потребителей Севера и «неимущих» обитателей обделенного Юга. <...> Протянувшись от Марокко до острова Минданао, он охватывает пять географических блоков – мусульмане черной Африки, арабского мира, тюрко-иранских земель, Южной Азии и обитатели Индонезийского архипелага. <...> А теперь представьте себя в арабской кофейне, потягивающим эспрессо после сиесты. <...> Что же касается ислама, их географического соседа, те же источники не приведут никаких определяющих характеристик концепции времени. <...> Имеются ли в исламском мире, занимающем центральную часть земного шара, свои собственные характерные понятия времени или исламское представление о времени можно полностью объяснить, исходя из набора заимствований у его соседей и культурных предков? <...> Существует ли единое исламское понятие времени или ислам представляет собой универсальную культуру, которая охватывает множество языков и этнических групп, каждая из которых обладает собственным понятием времени? <...> Имеются ли в исламском понятии времени, с одной стороны, отличительные и устойчивые элементы, способные бросить вызов современным теориям, основанным на конфликте цивилизаций, и сформулировать определение исламской цивилизации, чтобы на ней обосновать свои аксиомы? <...> С другой <...>