Также свою роль здесь может играть недостаточный уровень богословского образования сельских имамов, который не позволяет им распознать потенциально опасные взгляды даже при их наличии у прихожан. <...> Лишь 38% сельских имамов указали, что имеют какое-либо религиозное образование, из них 18,5% – начальное, 12,5 – среднее, 7% – высшее. <...> Боров, кандидат исторических наук (КБГУ, г. Нальчик) ПОЛИТИЗИРОВАННАЯ ЭТНИЧНОСТЬ: «ЧЕРКЕССКИЙ ВОПРОС» – ЕЩЕ ОДИН ОЧАГ НАПРЯЖЕННОСТИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ? <...> Выдвижение на первый план кризисных и конфликтных элементов ситуации на Северном Кавказе стало устойчивой чертой общественно-научного дискурса последних двух десятилетий. <...> Наиболее общая характеристика позиции Северного Кавказа в общественном дискурсе России – явное несоответствие его периферийного места на политико-экономической карте страны уровню озабоченности, проявляемого к этой территории российским социумом (см. <...> Задача данной статьи – показать, как политизация этничности превращает социально значимый вопрос в конфликтную ситуацию. <...> Черкесы и Черкесия (историческая ретроспекция) Поскольку российский читатель вряд ли имеет четкое представление о предмете данного исследования, целесообразно дать хотя бы в самых общих чертах предысторию проблемы. <...> Сам термин «черкесы» употреблялся и употребляется в России, Европе и Турции в двояком смысле. <...> В настоящее время черкесы составляют титульное население трех республик Северного Кавказа и в официальном обиходе имеют различную номинацию: в Республике Адыгея – адыгейцы, в Кабардино-Балкарской Республике – кабардинцы, в Карачаево-Черкесской Республике – собственно черкесы. <...> Черкесия не имела политического единства, отдельные субэтническис группы и этнополитические единицы в ее составе выступали самостоятельно в отношениях между собой и с внешними силами. <...> До конца XVIII в. наиболее развитой в социальном отношении, политически активной и влиятельной частью черкесского <...>