Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №1 2014

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ИРАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРаванди-Фадаи
Страниц9
ID475265
АннотацияНациональная политика для такой этнически неоднородной страны, какой является Исламская Республика Иран (ИРИ), всегда была одним из актуальных направлений государственной политики (табл. 1). До исламской революции в основе национальной политики лежала концепция «единой иранской нации», на основе которой осуществлялась «персизация» национальных меньшинств. Целью реализации этой концепции было предотвращение развития сепаратистских тенденций, сохранение территориальной целостности государства
Раванди-Фадаи, Л. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ИРАНЕ / Л. Раванди-Фадаи // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2014 .— №1 .— С. 121-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/475265 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раванди-Фадаи, кандидат исторических наук (ИВ РАН) ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ИРАНЕ Национальная политика для такой этнически неоднородной страны, какой является Исламская Республика Иран (ИРИ), всегда была одним из актуальных направлений государственной политики (табл. <...> До исламской революции в основе национальной политики лежала концепция «единой иранской нации», на основе которой осуществлялась «персизация» национальных меньшинств. <...> Целью реализации этой концепции было предотвращение развития сепаратистских тенденций, сохранение территориальной целостности государства. <...> При этом, хотя Конституцией ИРИ в качестве официальной религии признан ислам1 джафаритского толка2, признаются и другие течения ислама (ст. <...> Несмотря на приход к власти шиитского духовенства, в новой иранской конституции сохранились те же принципы взаимоотношений государства с конфессиональными меньшинствами, которые были заложены еще в первой иранской конституции, принятой в период династии Каджаров. <...> Каджары – тюркская династия, правившая Ираном с 1781 по 1925 г. Она запомнилась объединением Ирана, утверждением Тегерана в качестве новой столицы, а также конституционной революцией 1906 г. В 1925 г. Учредительная ассамблея меджлиса объявила о низложении Ахмад-шаха Каджара. <...> В результате исламской революции Иран перешел от шахского монархического режима Пехлеви к исламской республике аятоллы Хомейни. <...> 1 апреля 1979 г. после проведения всенародного референдума Иран провоз1 Ислам в Иране исповедуют более 90% населения. <...> 13 Конституции ИРИ свободу религиозного исповедания получили иранские зороастрийцы, иудеи и христиане, а по ст. <...> 19 «иранцы, относящиеся к любому этносу или племени, обладают равными правами; цвет кожи, раса, язык и т.п. не ставят никого в привилегированное положение». <...> Местные национальные языки могут свободно использоваться наряду с персидским языком в прессе и иных средствах массовой информации <...>