Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2013

ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН СТАВРОПОЛЬЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАствацатурова
Страниц4
ID475242
АннотацияВ 2010 г. в Ставропольском крае (СК) было образовано самостоятельное Духовное управление мусульман, чему предшествовали многочисленные дискуссии, острые споры, разноречивые экспертные оценки. Организация ДУМ СК была обусловлена следующими объективными факторами
Аствацатурова, М. ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН СТАВРОПОЛЬЯ / М. Аствацатурова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №9 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/475242 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕСТО И РОЛЬ ИСЛАМА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКАВКАЗЬЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ М. Аствацатурова <...> , политолог ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН СТАВРОПОЛЬЯ В 2010 г. в Ставропольском крае (СК) было образовано самостоятельное Духовное управление мусульман, чему предшествовали многочисленные дискуссии, острые споры, разноречивые экспертные оценки. <...> Организация ДУМ СК была обусловлена следующими объективными факторами: – наличие исторически сложившихся и компактно расположенных этнических групп, исповедующих ислам (абазины, карачаевцы, ногайцы, туркмены, черкесы); – образование в результате миграционных процессов советского и постсоветского периода крупных этнических групп, исповедующих ислам, проживающих как компактно, так и дисперсно (азербайджанцы, даргинцы, кабардинцы, турки-месхетинцы, чеченцы); – формирование общих ставропольских региональных интересов у представителей разных этнических групп, исповедующих ислам; – расширение социальной базы ислама в Ставропольском крае, увеличение количества верующих и мечетей с соответствующей инфраструктурой. <...> Образование самостоятельного ДУМ СК актуализировалось в связи с образованием Северо-Кавказского федерального округа, в котором СК является политико-административным форпостом в силу накопленного управленческого опыта в сфере этнополитических и этноконфессиональных отношений. <...> Образование самостоятельного ДУМ СК имело множество аспектов: политический, управленческий, организационный, социокультурный. <...> 44 В числе перспективных и позитивных моментов этого проекта можно назвать нейтрализацию влияния на мусульман СК радикальных течений, снижение риска проникновения в край радикальных вероучений (ваххабизм); организационную консолидацию мусульман СК (даргинцев, карачаевцев, ногайцев, туркмен, черкесов, чеченцев и др.) на основе гражданского российского мировоззрения. <...> Также предполагалось, что образование ДУМ СК будет способствовать <...>