А для крымско-татарского народа исламская религия всегда будет фактором единства, духовности и высокой культуры. <...> , кандидат экономических наук (КГУ, Казахстан) СОВРЕМЕННЫЙ КАЗАХСТАН: К ВОПРОСУ О РЕЛИГИИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Фактом сегодняшнего дня является процесс реанимации и повсеместного развития на постсоветском пространстве религиозных конфессий. <...> В то же время нельзя не видеть, что эта динамика религиозного движения поставила и определенные вопросы перед учеными и политиками. <...> Для их правильного разрешения важно исследовать в этом процессе прежде всего теоретико-методологические вопросы, определяющие практику отношения и действия власти и общества к религии. <...> Не претендуя на исчерпывающее изложение этих вопросов, коснемся некоторых из них. <...> Сегодня можно встретить понимание, согласно которому «любая религия включает мировоззрение, опирающееся на веру в существование Бога или нескольких богов». <...> Но с такой точкой зрения нельзя согласиться. <...> Ведь, например, буддизм ничего не говорит о существовании Бога, богов, но является тем не менее мировой религией. <...> Еще с советских атеистических времен считалось, что религия – это, прежде всего, мировые традиционные религии: христианство, ислам, буддизм. <...> И, как известно, руководствуясь основополагающими принципами демократического, светского государства, все государства постсоветского пространства объявили о том, что они придерживаются принципов свободы совести и конфессий для всех жителей своих стран. <...> В последнее время все более настойчиво ставится вопрос о целесообразности включения в эти границы сторонников так на75 зываемых нетрадиционных религиозных объединений. <...> Тем самым границы религии объективно расширяются, не ограничиваясь мировыми религиями. <...> Учитывая это обстоятельство, можно сказать, что «религия – есть мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются <...>