Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2013

РОССИЙСКИЕ МУСУЛЬМАНЕ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА (МОЖЕТ ЛИ ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР СТАТЬ СУЩЕСТВЕННЫМ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухаметов Ринат
Страниц10
ID475151
АннотацияДля российских мусульман внешняя политика – продолжение внутренней. Будучи частью глобального полуторамиллиардного сообщества, они, по определению, соотносят себя и свои интересы с тем, что происходит за рубежом с их единоверцами Правда, в силу отечественных особенностей активность на внешнеполитическом направлении в основном проявляет мусульманская элита, для масс же эти проблемы важны в основном в силу религиозных принципов, а не выверенного политического интереса.
Мухаметов, Р. РОССИЙСКИЕ МУСУЛЬМАНЕ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА (МОЖЕТ ЛИ ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР СТАТЬ СУЩЕСТВЕННЫМ) / Р. Мухаметов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №3 .— С. 15-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/475151 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ринат Мухаметов, кандидат политических наук РОССИЙСКИЕ МУСУЛЬМАНЕ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА (Может ли исламский фактор стать существенным) Для российских мусульман внешняя политика – продолжение внутренней. <...> Будучи частью глобального полуторамиллиардного сообщества, они, по определению, соотносят себя и свои интересы с тем, что происходит за рубежом с их единоверцами. <...> Правда, в силу отечественных особенностей активность на внешнеполитическом направлении в основном проявляет мусульманская элита, для масс же эти проблемы важны в основном в силу религиозных принципов, а не выверенного политического интереса. <...> Когда в 2003 г. Владимир Путин привел Россию в Организацию исламского сотрудничества (тогда – Организацию Исламская конференция), он встретил жесткое сопротивление своего ближайшего окружения. <...> Но и у мусульман он не нашел особой поддержки и опоры. <...> С того времени был сделан целый ряд масштабных заявлений о сближении с исламским миром и об уважении к мусульманам внутри страны. <...> Случилось несколько знаковых событий – вступление России в качестве наблюдателя в ИСЕСКО (аналог ЮНЕСКО при ОИС), визит лидеров ХАМАС в Москву, отправка чеченского батальона в Ливан после войны 2006 г., историческая поездка российского президента в Саудовскую Аравию и ряд других. <...> За всю историю отечественной государственности Путин стал первым, кто официально признал на высшем уровне, что Россия – «и мусульманская страна». <...> Президент добавил, что российские мусульмане имеют полное право чувствовать себя частью гло15 бальной уммы, а сама Россия всегда была и остается геополитическим союзником ислама. <...> Минувшей зимой в ходе телевизионного общения с согражданами он вновь подчеркнул, что «ислам всегда был одной из основ российской государственности. <...> Так, Путин обозначил второй исторический шаг в адаптации ислама к политическим и общественным условиям нашего государства. <...> Тогда исламу присвоили статус «терпимой религии <...>