Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №10 2013

ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ МАРОККО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПономаренко Людмила
АвторыЧикризова Ольга
Страниц16
ID475095
АннотацияПодъем фундаменталистского ислама в арабо-мусульманском мире в целом и государствах Северной Африки в частности был обусловлен как внутренними, так и внешними факторами. Общим явлением, характерным для ситуации в Северной Африке 1980-х годов, было обострение социально-экономических проблем. Исламистские концепции в значительной мере отражали протест неимущих слоев населения, которые искали в религии защиту от бездействия властей в условиях сильнейшего социальноэкономического кризиса.
Пономаренко, Л. ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ МАРОККО / Л. Пономаренко, Ольга Чикризова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №10 .— С. 128-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/475095 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Людмила Пономаренко, доктор исторических наук, Ольга Чикризова, магистр (РУДН) ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ МАРОККО Подъем фундаменталистского ислама в арабо-мусульманском мире в целом и государствах Северной Африки в частности был обусловлен как внутренними, так и внешними факторами. <...> Исламистские концепции в значительной мере отражали протест неимущих слоев населения, которые искали в религии защиту от бездействия властей в условиях сильнейшего социальноэкономического кризиса. <...> Однако внутренние причины распространения исламизма для каждой страны Магриба свои, они формировались с учетом исторических особенностей, национальных и культурных традиций, уровня грамотности населения и уровня экономического и политического развития, а также особенностей национального характера. <...> Mapoкко занимает особое место среди североафриканских государств, поскольку в этой стране король является одновременно и верховным правителем, т.е. главой светской власти, и «повелителем верующих» (Амир аль-му’минин), т.е. высшим духовным лицом государства. <...> Помимо этого марокканский правитель является прямым потомком Пророка Мухаммеда. <...> Но несмотря на это, а также на фактическую неразделенность ислама и политики, светского и духовного, в Марокко очевидна доминанта светской власти. <...> Что же касается внешних факторов, то важнейшим из них была исламская революция в Иране 1978–1979 гг., в результате которой был свергнут режим шаха, пытавшегося провести в Иране модернизацию в соответствии с западными стандартами. <...> События в Иране послужили своеобразным импульсом для распространения и экспансии исламистских концепций в мусульманском мире, даже несмотря на то, что шиитская догматика «хомейнизма» значительно отличается от суннитского «исламского проекта». <...> Вторым внешним фактором, спровоцировавшим политизацию ислама в Северной Африке, стала гражданская война в Афганистане (начало в 1979 г.). <...> Тысячи мусульман <...>