Сохранение такого положения вещей лишает исламский фактор предпосылок к усилению влияния в мобилизационном качестве в ближайшей временной перспективе. <...> Владимир Бобровников, востоковед АРХЕОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ В ДАГЕСТАНСКОМ КОЛХОЗЕ Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм. <...> «Во весь голос» «Традиции», которые кажутся нам старыми или претендуют на то. что они старые, часто оказываются совсем недавнего происхождения и нередко – изобретенными. чаще всего традиция изобреталась в ходе радикального преобразования общества. <...> «Изобретение традиций Нельзя дважды войти в одну реку. <...> Гераклит В этой статье я решил обобщить свои наблюдения над так называемым «исламским возрождением», которое всколыхнуло Северный Кавказ и другие мусульманские регионы Советского Союза накануне его распада десять с небольшим лет тому назад. <...> Чапаева высокогорного селения Хуштада в Цумадинском районе. <...> В последующем я не раз сталкивался с хуштадинскими материалами. <...> В основу статьи положены 65 мои полевые дневники, а также собранные в Цумадинском районе документы, надписи и микротопонимика на кавказских, арабском и русском языках. <...> Я попытаюсь разобраться в том. почему в Нагорном Дагестане возникло исламское возрождение и как именно оно протекало. <...> Меня, прежде всего, будет интересовать сложная корреляция между знанием об исламе и властью в общине, характерная для колхозной деревни. <...> В этой связи возникает и другой вопрос: что представляют собой «исламские традиции», к которым апеллируют сторонники и противники исламского бума, как эти традиции складывались, как они проявляют себя и воспринимаются сегодня. <...> Перефразируя название известной работы Мишеля Фуко, основной предмет настоящей статьи можно определить как «археологию» традиционалистского дискурса в исторических реалиях и нарративах дагестанской колхозной деревни. <...> Когда хуштадинцев спрашивали, почему они делают <...>