Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №8 2012

«МУСУЛЬМАНСКАЯ УГРОЗА», НАСИЛИЕ И ДЕПОЛИТИЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ «НОВОГО КУЛЬТУРАЛИЗМА» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДжакоби
Страниц7
ID475058
АннотацияАвтор критически рассматривает широко распространившееся в настоящее время представление о том, что политическое насилие может быть объяснено некой причиной, лежащей вне политического поля, а именно врожденной человеческой склонностью к агрессии, более присущей одним людям по сравнению с другими.
Джакоби, Т. «МУСУЛЬМАНСКАЯ УГРОЗА», НАСИЛИЕ И ДЕПОЛИТИЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ «НОВОГО КУЛЬТУРАЛИЗМА» / Т. Джакоби // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №8 .— С. 183-189 .— URL: https://rucont.ru/efd/475058 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Джакоби, Манчестерский университет (Великобритания) «МУСУЛЬМАНСКАЯ УГРОЗА», НАСИЛИЕ И ДЕПОЛИТИЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ «НОВОГО КУЛЬТУРАЛИЗМА»* Автор критически рассматривает широко распространившееся в настоящее время представление о том, что политическое насилие может быть объяснено некой причиной, лежащей вне политического поля, а именно врожденной человеческой склонностью к агрессии, более присущей одним людям по сравнению с другими. <...> Именно это воззрение, внедренное в массовое сознание в связи с балканскими событиями в 90-е годы, теперь используется для того, чтобы продемонстрировать якобы изначально зловредную природу ислама. <...> «Под воздействием предполагаемой бессмысленности так называемых “новых форм военных действий”, ведущихся где-то за семью морями, и все более бросающейся в глаза “религиозности” мусульманской активности как у себя дома, так и за рубежом, фокус в поиске причин данной активности сместился от политической мотивации к подчеркиванию роли, которую играют культура, идеология и представления атaвиcтичecкoго характера». <...> Таким образом, оказывается, что не рыночный характер экономики и не демократическое государственное устройство являются главными причинами миролюбия, как это широковещательно внушалось прежде, – а некие культурные особенности, которым неведомым образом удалось превратиться в своего рода вторую природу того или иного социума. <...> 183 ческого и расового характера, которыми они наделяют людей, – используются с тем, чтобы. подтвердить тезис о якобы определяющем влиянии врожденных факторов на то, какие отношения складываются у человека с его окружением. <...> Таким образом, создается впечатление, что существуют никоим образом не поддающиеся изменению культурные особенности. <...> Ван Ден Бергу, причины эволюционного характера объясняют склонность людей формировать сообщества по принципу исключения чужаков (так называемая «теория этнического непотизма»), что и служит <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ