Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2012

ИСЛАМ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиоржини
Страниц5
ID475040
АннотацияИслам во Франции молодой, в то время как в России у ислама многовековая традиция. Но у нас много общих моментов: революционный опыт и стремление просто уничтожить религию, многонациональность, прибытие иммигрантов из разных стран. С другой стороны, у нас, безусловно, и различия. У вас имеется модель межрелигиозного сосуществования, за которой мы, конечно же, пристально наблюдаем
Жиоржини, А. ИСЛАМ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ / А. Жиоржини // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №7 .— С. 141-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/475040 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жиоржини, политолог (Франция) ИСЛАМ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ Ислам во Франции молодой, в то время как в России у ислама многовековая традиция. <...> Но у нас много общих моментов: революционный опыт и стремление просто уничтожить религию, многонациональность, прибытие иммигрантов из разных стран. <...> У вас имеется модель межрелигиозного сосуществования, за которой мы, конечно же, пристально наблюдаем. <...> Мне хотелось бы внести свой вклад в наш общий анализ, представив вам некоторые ориентиры, касающиеся положения ислама во французской системе образования. <...> Этот принцип зафиксирован в нашей Конституции и подразумевает реальность, которая сильно отличается от того, что может существовать в других странах, и в особенности от того, что англосаксы понимают под термином «secularism» (секуляризм). <...> Дело в том, что наша светскость явилась итогом длительного исторического периода, в котором сохранилась, в частности, память о травме, нанесенной религиозными войнами между протестантами и католиками в XVI в.: ни одна европейская страна столь рано не испытала религиозного противостояния такой силы. <...> Вот почему, не желая вновь пережить подобную гражданскую войну, отцы-основатели нашей III Республики положили принцип светскости в основу режима, что происходило в два этапа: сначала, в 1881 и 1882 гг., был принят целый ряд законов, провозгласивших «бесплатную, светскую и обязательную» школу; позднее, в 1905 г., было принято решение об отделении церквей от государства. <...> Важнейшим смыслом французского принципа светскости является то, что она носит взаимный характер: – с одной стороны, она предполагает принцип нейтралитета государства: это главное условие гражданского мира. <...> Государство и конфессии отделены друг от друга, все вероисповедания равны перед лицом государства, которое не признает ни одно из них, долг государственных чиновников – соблюдать нейтралитет и воздерживаться от какого бы то ни было прозелитизма при исполнении <...>