Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2012

МУСУЛЬМАНСКОЕ СООБЩЕСТВО РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухаметшина Наталья
Страниц7
ID475007
АннотацияДля населения Самарской области, так же как и для населения других территорий Поволжья, характерно исторически сложившееся этнокультурное и конфессиональное многообразие Несмотря на сложную историю ислама в Урало-Поволжье, дискретность этой истории в границах современной Самарской области, тысячелетняя приверженность мусульманского населения региона суннизму ханафитского мазхаба, дополненного в XIX в. идеологией джадидизма, позволяют говорить о глубоко укоренившихся исламских традициях.
Мухаметшина, Н. МУСУЛЬМАНСКОЕ СООБЩЕСТВО РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ) / Н. Мухаметшина // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2012 .— №6 .— С. 22-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/475007 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Многие отечественные ученые и общественные деятели уверены, что вывод страны из демографического кризиса, который продолжается уже более полутора десятка лет, – одна из самых злободневных проблем долгосрочного развития социальных процессов в России. <...> Наталья Мухаметшина, доктор политических наук, эксперт Сети экологического мониторинга (г. Самара) МУСУЛЬМАНСКОЕ СООБЩЕСТВО РОССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (На примере Самарской области) Для населения Самарской области, так же как и для населения других территорий Поволжья, характерно исторически сложившееся этнокультурное и конфессиональное многообразие. <...> Несмотря на сложную историю ислама в Урало-Поволжье, дискретность этой истории в границах современной Самарской области, тысячелетняя приверженность мусульманского населения региона суннизму ханафитского мазхаба, дополненного в XIX в. идеологией джадидизма, позволяют говорить о глубоко укоренившихся исламских традициях. <...> В рамках этой традиции ее носители сумели выработать эффективные механизмы взаимодействия с другими, неисламскими народами региона, стали сотворцами толерантного в этноконфессиональном плане регионального сообщества. <...> В условиях современной России, когда наблюдается массовая актуализация религиозной идентичности, активизация деятельности религиозных организаций и развитие сотрудничества государственных и религиозных институтов, приверженность традиционному исламу имеет особую значимость как для самого мусульманского сообщества, так и для российского общества в целом. <...> Несмотря на многочисленные инновации, доморощенные и завезенные из Турции, Египта, Саудовской Аравии и т.д., именно традиционный ислам дает психологическую и социальную основу 22 для индивидуального выбора религиозной идентичности. <...> Представляется, что в приверженности большинства мусульман региона традиционным исламским практикам следует искать потенциал неприятия религиозно-политического <...>