Дугурхан Кокорхоева, кандидат исторических наук (Ингушский государственный университет) ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Актуальность статьи – в необходимости осмыслить институциональное развитие власти в субъектах Российской Федерации на примере крупного региона – инициатора политических инноваций. <...> Опыт развития институтов власти в Республике Татарстан важен для понимания форм закрепления повышенного политического статуса, соотношения тенденций централизации и децентрализации власти в России. <...> Она представляет собой подсистему общегосударственной власти, служит распространению инноваций. <...> Но региональная власть также выражает интересы местного сообщества, сглаживает импульсы, исходящие из центра, поддерживает свою автономию. <...> Региональная власть обеспечивает баланс политических интересов, учет требований сообщества в политических решениях. <...> Тем самым обеспечивается легитимность власти региона перед лицом и населения, и власти общегосударственной. <...> «Парад суверенитетов», начатый летом 1990 г., придал импульс институциональному многообразию систем власти в республиках СССР. <...> Бывшие автономные республики и автономные области РСФСР повышали статус до национально-государственных субъектов Федерации. <...> В Чечне установился сепаратистский режим, угрожавший территориальной целостности и безопасности Российского государства и носивший этнократический характер. <...> Выбор уровня притязаний республиканских элит, методов и институциональных форм реализации их интересов зависел от объема ресурсов влияния, от межэтнических отношений в каждом регионе. <...> В сравнительном контексте Татарстан стал одним из инициаторов ненасильственной «суверенизации», ориентиром для импорта политических институтов другими республиками. <...> Повышенный статус органов власти, их неподконтрольное федеральному центру строение закреплялись в законодательстве Татарстана <...>