Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интегральные показатели повышения качества системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗябиров Х. Ш.
АвторыШапкин И. Н.
ИздательствоМ.: Финансы и статистика
Страниц386
ID806835
АннотацияПоказаны значение массы и скорости движения поездов, их влияние на управление перевозочным процессом. Описаны пути повышения массы грузовых поездов на основе информационных технологий, даны ориентиры и проблемные решения. Представлены методы, модели и алгоритмы определения весовых норм грузовых поездов. Дается методика оптимизации массы и среднеходовой скорости движения грузовых поездов в условиях текущей эксплуатации железнодорожного транспорта и их перспективы на линиях со смешанным движением. Описаны вопросы оптимизации скоростей движения грузовых поездов, влияние скорости на эксплуатационные показатели, а также на качество провозки и приоритетность грузовых поездов. Изложены методы, модели и алгоритмы принятия решений управлением локомотивным поездом и использованием локомотивных бригад. Рассмотрены проблемы развития инновационной технологии железных дорог Восточного полигона.
Кому рекомендованоДля научных и инженерно-технических работников железнодорожного транспорта, а также аспирантов и студентов транспортных вузов, интересующихся эксплуатационной работой на железных дорогах.
ISBN978-5-00184-064-0
УДК656.2.073
ББК39.280.3
Зябиров, Х.Ш. Интегральные показатели повышения качества системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы) : [монография] / И.Н. Шапкин; Х.Ш. Зябиров .— Москва : Финансы и статистика, 2022 .— 386 с. : ил. — Библиогр.: с. 377-378 .— ISBN 978-5-00184-064-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/806835 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интегральные_показатели_повышения_качества_системы_управления_перевозочным_процессом_на_железнодорожном_транспорте.pdf
УДК 656.2.073 ББК 39.280.3 З 99 доктор технических наук, профессор; Д.Ю. Левин, Рецензенты: В.А. Шаров, доктор технических наук З 99 Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н. Интегральные показатели повышения качества системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы). – М.: Финансы и статистика, 2022. – 384 с.: ил. ISBN 978-5-00184-064-0 Показаны значение массы и скорости движения поездов, их влияние на управление перевозочным процессом. Описаны пути повышения массы грузовых поездов на основе информационных технологий, даны ориентиры и проблемные решения. Представлены методы, модели и алгоритмы определения весовых норм грузовых поездов. Дается методика оптимизации массы и среднеходовой скорости движения грузовых поездов в условиях текущей эксплуатации железнодорожного транспорта и их перспективы на линиях со смешанным движением. Описаны вопросы оптимизации скоростей движения грузовых поездов, влияние скорости на эксплуатационные показатели, а также на качество провозки и приоритетность грузовых поездов. Изложены методы, модели и алгоритмы принятия решений управлением локомотивным поездом и использованием локомотивных бригад. Рассмотрены проблемы развития инновационной технологии железных дорог Восточного полигона. Для научных и инженерно-технических работников железнодорожного транспорта, а также аспирантов и студентов транспортных вузов, интересующихся эксплуатационной работой на железных дорогах. УДК 656.2.073 ББК 39.280.3 ISBN 978-5-00184-064-0 © Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н., 2022 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2022
Стр.3
Оглавление От авторов ................................. Введение .................................. ГЛАВА 1. Значение массы и скорости движения поездов на железнодорожном транспорте ... 1.1. Масса и скорость движения грузовых поездов ГЛАВА 2. Влияние массы и скорости движения грузовых поездов на управление перевозочным процессом ............... 5 9 14 14 1.2. Общие положения и исторический обзор исследований ......................... 22 30 2.1. Зависимость между весом и скоростью движения поездов при заданном типе локомотива ........................... 30 2.2. Влияние массы и скорости движения поездов на провозную и пропускную способность ... 2.3. Анализ влияния массы и длины поездов на провозную и пропускную способность ... ГЛАВА 3. Пути повышения массы грузовых поездов на основе информационных технологий .... 3.2. Новый этап развития системы СИРИУС .... 34 37 2.4. Экономическое значение массы и скорости движения поездов ...................... 52 67 3.1. Масса поезда – ориентиры, проблемы, решения ............................. 67 84 3.3. Новые подходы к управлению перевозочным процессом на основе формирования системы измерителей и мониторинга показателей технологических операций и качества перевозок ............................ 102 379
Стр.380
ГЛАВА 4. Методы, модели и алгоритмы определения весовых норм массы грузовых поездов ..... 127 4.1. Методика выбора оптимальной нормы массы грузовых поездов ...................... 127 4.2. Методика технико-экономического обоснования переломов весовых норм грузовых поездов ..................... 144 4.2.1. Влияние изменения весовых норм и длин станционных путей на количество поездов .......................... 144 4.2.2. Технические параметры перелома при различных длинах станционных путей и весовых нормах поездов ....... 147 4.2.3. Расходы, связанные с изменением составов транзитных грузовых поездов . . 154 4.2.4. Расчет затрат, связанных с переломом при использовании попутного вагонопотока ...................... 155 4.2.5. Затраты, связанные с маневровыми операциями по изменению составов транзитных поездов ................. 157 4.2.6. Особенности определения приведенной стоимости перелома при отсутствии попутного вагонопотока ............. 158 4.3. Алгоритм расчета рациональных весовых норм грузовых поездов на направлениях сети ............................... 162 4.3.1. Алгоритм расчета параметров переломов . 166 4.3.2. Расчет параметров переломов по весовой норме ............................ 167 4.3.3. Расчет параметров переломов по длине путей ............................ 169 380
Стр.381
ГЛАВА 5. Экономико-математическая модель оптимизации массы и скорости движения грузовых поездов ..................... 172 5.1. Параметры влияющие на массу и скорость движения грузовых поездов .............. 172 5.2. Методика определения массы и среднеходовой скорости движения грузовых поездов .............................. 176 5.3. Эффективность повышения скорости движения грузовых поездов .............. 184 5.4. Методика выбора мощности локомотива .... 190 5.5. Влияние погонной нагрузки на массу поезда и энергетические затраты ................ 197 ГЛАВА 6. Оптимизация скорости движения поездов на железнодорожном транспорте ......... 205 6.1. Анализ скорости движения поездов ........ 205 6.2. Концепция повышения допустимых скоростей движения поездов при переходе на полигонные технологии ............... 222 6.3. О влиянии скорости движения грузовых поездов на эксплуатационные показатели ... 231 6.4. Оптимизация скорости доставки грузов на основе управления адаптивным планом формирования поездов .................. 235 ГЛАВА 7. Влияние скорости движения поездов на качество перевозок и приоритетность грузовых поездов ..................... 239 7.1. Скорость движения поездов – индикатор качества перевозок грузов и пассажиров ..... 239 7.2. Приоритетность грузовых поездов как критерий обоснования скорости движения поездов ...................... 248 7.3. Повышение скоростей движения поездов (опыт Московской железной дороги) ....... 253 381
Стр.382
ГЛАВА 8. Оптимизационные методы, модели и алгоритмы принятия решений управлением локомотивным парком и использования локомотивных бригад ................. 259 8.1. Многодневное и сменно-суточное планирование и регулирование работы локомотивного парка ................... 259 8.2. Сменно-суточное планирование локомотивных бригад ................... 265 8.3. Текущее планирование и использование локомотивов и локомотивных бригад при отправлении грузовых поездов по «ниткам» графика движения поездов ..... 267 8.4. Критерии и оценка качества текущего планирования по «ниткам» графика движения поездов ...................... 271 ГЛАВА 9. Реализация программы развития скоростного и высокоскоростного движения поездов на железнодорожном транспорте (исторический аспект) ................. 276 ГЛАВА 10. Проблемы развития инновационной технологии железных дорог Восточного полигона .......................... 289 10.1. Полигонные технологии – основа эффективного управления перевозочным процессом ........................... 289 10.2. Единый технологический процесс управления перевозками на Восточном полигоне ...... 294 10.3. Анализ выполнения плана мероприятий по реализации инвестиционного проекта «Восточный полигон» .................. 305 10.4. Требования к инфраструктуре железных дорог для организации тяжеловесного движения и мероприятия по устранению инфраструктурных ограничений .......... 382 310
Стр.383
10.5. Повышение эффективности работы железных дорог Восточного полигона (опыт ВосточноСибирской железной дороги) ............ 321 10.6. Определение баланса объемов перевозок и требуемых мероприятий развития инфраструктуры (опыт Дальневосточной железной дороги) ..................... 324 10.7. Развитие сквозных технологий взаимодействия железных дорог с портами (опыт станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги) ....... 330 10.8. Оптимизация местной работы на железных дорогах Восточного полигона ............ 337 ГЛАВА 11. Экономическая эффективность технологии организации движения грузовых поездов с использованием информационных технологий ........................ 349 11.1. Методы и инструменты принятия эффективных решений по управлению эксплуатационной работой сети железных дорог .............................. 349 11.2. Логистическая модель корпоративного управления качеством перевозочного процесса ............................ 359 Заключение ................................ 374 Список литературы ........................... 377
Стр.384

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ