Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2011

ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЭмиров Рашид
Страниц9
ID474861
АннотацияПривлекательность идей и программных установок исламистов для определенной части населения Северного Кавказа обусловлена в определенной степени тем фактором, что в качестве ключевых ценностей и идеалов они провозглашают: социальную справедливость, равенство и братство людей; защиту исламского образа жизни, основанного на шариате, необходимость возврата к ценностям и отношениям первоначального, истинного ислама путем его освобождения от внешних чуждых ему наслоений; панисламизм с упором на установление во всем мире исламского порядка, достижение гармонии интересов различных социальных групп населения; антизападничество и др.
Эмиров, Р. ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ / Р. Эмиров // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №9 .— С. 43-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/474861 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рашид Эмиров, исламовед ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ Привлекательность идей и программных установок исламистов для определенной части населения Северного Кавказа обусловлена в определенной степени тем фактором, что в качестве ключевых ценностей и идеалов они провозглашают: социальную справедливость, равенство и братство людей; защиту исламского образа жизни, основанного на шариате, необходимость возврата к ценностям и отношениям первоначального, истинного ислама путем его освобождения от внешних чуждых ему наслоений; панисламизм с упором на установление во всем мире исламского порядка, достижение гармонии интересов различных социальных групп населения; антизападничество и др. <...> На основе этих ценностей и идей они подвергают острой критике негативные явления в жизни соответствующих республик, произвол властей. <...> Определенную часть молодежи привлекают простота, доступность идей, здоровый образ жизни, который характерен для действительно верующих членов фундаменталистских общин. <...> Часть оппозиционно настроенной молодежи привлекает идея альтернативной модели социальной организации в виде мини-общин, построенных на идеях братства, равенства и справедливости. <...> В то же время анализ реального положения вещей показывает, что во многих случаях возрождение интереса к традиционному исламу, а также ваххабизму и другим формам исламского фундаментализма носит формальный, атрибутивный характер. <...> Религиозный фундаментализм нередко служит суррогатом идеологии и мифологии этнонациональной, культурной, конфессиональной или иной самоидентификации. <...> Обращение некоторых оппозиционных, да и не только, организаций к исламским ценностям обусловлено, помимо всего прочего, стремлением привлечь к себе внимание общественности, а также финансовых фондов и структур мусуль43 манских стран. <...> Нередко исламская риторика служит для маскировки сугубо властных вожделений <...>