Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2011

НЕВОЛЬНИКИ ОБЩИН (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПаин Эмиль
Страниц7
ID474838
АннотацияМультикультурализм – это до сих пор один из наиболее расплывчатых терминов политического лексикона, так как сторонники и противники мультикультурализма оценивают его с различных позиций. Подобная коллизия возникла при обсуждении политических заявлений, сделанных в конце 2010 – начале 2011 г. лидерами трех стран – Германии, Великобритании и Франции по поводу «провала» политики мультикультурализма
Паин, Э. НЕВОЛЬНИКИ ОБЩИН / Э. Паин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №7 .— С. 177-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/474838 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эмиль Паин, публицист НЕВОЛЬНИКИ ОБЩИН Мультикультурализм – это до сих пор один из наиболее расплывчатых терминов политического лексикона, так как сторонники и противники мультикультурализма оценивают его с различных позиций. <...> Подобная коллизия возникла при обсуждении политических заявлений, сделанных в конце 2010 – начале 2011 г. лидерами трех стран – Германии, Великобритании и Франции по поводу «провала» политики мультикультурализма. <...> Консервативная критика (обозреватели часто называют ее «культурным империализмом» или «новым расизмом») исходит из необходимости замены мультикультурализма монокультурализмом и настаивает на законодательно закрепленном режиме привилегий для доминирующих культурных групп (религиозных и этнических). <...> Апологеты такой позиции (неонацисты в Германии; активисты крайне правой «Английской лиги обороны» в Англии или партии Марин Ле Пен во Франции) крайне отрицательно оценили выступления нынешних лидеров своих стран, рассматривая их как «беззубые», как «пустой пиар» и «обман общества». <...> В то же время позиция Ангелы Меркель, Дэвида Кэмерона и Николя Саркози ближе к либеральной критике мультикультурализма, которая исходит из того, что сохранение культурного своеобразия является безусловным правом всех граждан. <...> Однако зачастую такое сохранение своеобразия отнюдь не добровольно, оно происходит под давлением общин и вступает в противоречие с правами других людей, с принципом равноправия и с гражданской сущностью современного общества. <...> Кэмерон предлагает, в целях преодоления культурного раскола общества и установления позитивного плюрализма, заменить нынешнюю узкообщинную трактовку мультикультурализма либерально-гражданской концепций, названной им «энергичный либерализм». <...> Поясню суть гражданской интеграции, как я ее понимаю. <...> Гражданская культура развивается не вместо национальных культур, а вместе с ними. <...> По мнению английского лидера, интеграция произойдет <...>