Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2011

К ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ ОСНОВАНИЯМ БЛИЗОСТИ СРЕДНЕЙ АЗИИ И РОССИИ: ВЗГЛЯД ИЗ УЗБЕКИСТАНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДжумаев Александр
Страниц15
ID474831
АннотацияКогда-то, еще в доисламские времена, в Средней Азии была распространена древняя религия зороастризм с ее концепцией противоборства двух «вечных начал» – добра и зла, составляющих движение мирового исторического процесса, – и верования в неизбежную конечную победу добра. Следы ее и сейчас продолжают открывать ученые в культурном, материальном и духовном наследии среднеазиатских народов.
Джумаев, А. К ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ ОСНОВАНИЯМ БЛИЗОСТИ СРЕДНЕЙ АЗИИ И РОССИИ: ВЗГЛЯД ИЗ УЗБЕКИСТАНА / А. Джумаев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №7 .— С. 97-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/474831 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Россия, скорее всего, попытается расширить не только военное присутствие в Киргизии, но и полномочия ОДКБ. <...> Китай по-прежнему будет осторожничать и выжидать, пойдя на укрепление сотрудничества между ШОС и ОДКБ лишь в случае быстрого и значительного укрепления американских военных в регионе. <...> Александр Джумаев, писатель К ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ ОСНОВАНИЯМ БЛИЗОСТИ СРЕДНЕЙ АЗИИ И РОССИИ: ВЗГЛЯД ИЗ УЗБЕКИСТАНА Когда-то, еще в доисламские времена, в Средней Азии была распространена древняя религия зороастризм с ее концепцией противоборства двух «вечных начал» – добра и зла, составляющих движение мирового исторического процесса, – и верования в неизбежную конечную победу добра. <...> Следы ее и сейчас продолжают открывать ученые в культурном, материальном и духовном наследии среднеазиатских народов. <...> А ее пережитки мерцают необъяснимыми сполохами в ментальности современного среднеазиатского человека. <...> В русле зороастрийской традиции был изречен постулат, который, несмотря на кажущуюся горечь пессимизма, таит в себе проблеск надежды: «Я давно предвидел постоянство нескольких вещей. <...> На протяжении трехсот лет род разрушится, имя забудется и исчезнет из памяти, жилища и обители разрушатся и подвергнутся осквернению, род и потомки (будут) уничтожены и заслужат сожаление, старания (станут) бесплодными, труды и усилия – напрасными, власть перейдет к кратковременным правителям. <...> Ведь вечноевечные вещи») осталось и не разрушится, а слово праведное, творения вечные и добрые дела никем не могут быть похищены». <...> До сих пор остается неясной судьба самого советского культурного наследия в Средней Азии, взращенного на синтезе русскоевропейских и национальных традиций. <...> Но даже если и утопия, то и в этом есть свой резон, своя прелесть: утопия как путеводная звезда создает пространство и большое время для движения, для совершенствования. <...> В этом смысле утопия о гармонически развитой личности, пусть и отдаленно <...>