ДЖИХАДИЗМ И ТАКФИР Основным системообразующим положением радикалистской идеологии джихадизма является применение принципа такфира (обвинение в неверии). <...> Объект нападок – политические институты, конкретные страны, этнокультурные традиции, социум – признается неисламским и относится к периоду джахилии. <...> Самым важным положением в ревизионистских устремлениях радикалов является концепция такфира – обвинение в неверии. <...> Радикалы считают неверным (кафиром) каждого, кто совершает большие и малые грехи, не покаявшись, а также правителей и их сограждан, не последовавших законам Аллаха. <...> Радикалы стали склоняться к необходимости ведения вооруженного джихада (букв. араб. «усердие на пути Аллаха») против объектов неверия. <...> Смысловое восприятие джихада, обладающего широким спектром значений, сужено и искажено. <...> Радикалами он трактуется только как «джихад меча». <...> Джихад в его традиционном понимании – одна из главных обязанностей мусульман и представляет собой борьбу, включающую действие не только военного, но и иного характера. <...> Джихад означает борьбу против зла, страстей, самодисциплину, стремление быть истинными мусульманами. <...> Это – интроспекция истинного верующего, его взгляд внутрь себя, умение видеть собственные недостатки и стремление исправить все свои ошибки. <...> Радикальное понимание джихада представляет собой лишь агрессию, порожденную стремлением к власти. <...> В опровержение этого во второй суре Корана пишется: «Не переступайте пределов дозволенного, ибо Аллах не любит переступающих». <...> Разделение джихада на Малый и Большой восходит к одному из хадисов Пророка. <...> По возвращении из битвы при Бадре (624) Пророк сказал: «Мы верну172 лись с Малого джихада – к Великому джихаду». <...> Примечателен тот факт, что после этого сражения мусульмане под предводительством Пророка не участвовали ни в одном сражении. <...> Из этого хадиса можно сделать вывод, что для мусульманина вооруженная борьба не является первостепенной <...>