Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2011

ХОМЕЙНИЗМ – ИДЕОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИмаков
АвторыСемедов С.
Страниц13
ID474791
АннотацияВ связи с тридцатилетием исламской революции и геополитическими играми вокруг иранской ядерной программы в научных и журналистских кругах опять появился интерес к государственной идеологии современного Ирана – хомейнизму (хотя этот термин не является устоявшимся), который стал основной шиитской политической концепцией. Его идеология была разработана аятоллой Р.М. Хомейни и воплощена им на практике в виде Исламской Республики Иран (ИРИ). Хомейнизм представляет собой современную эклектичную политическую религию, гибко реагирующую на изменения ситуации в мире.
Имаков, Т. ХОМЕЙНИЗМ – ИДЕОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА / Т. Имаков, С. Семедов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №5 .— С. 123-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/474791 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семедов, востоковеды ХОМЕЙНИЗМ – ИДЕОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА В связи с тридцатилетием исламской революции и геополитическими играми вокруг иранской ядерной программы в научных и журналистских кругах опять появился интерес к государственной идеологии современного Ирана – хомейнизму (хотя этот термин не является устоявшимся), который стал основной шиитской политической концепцией. <...> Его идеология была разработана аятоллой Р.М. Хомейни и воплощена им на практике в виде Исламской Республики Иран (ИРИ). <...> Хомейнизм представляет собой современную эклектичную политическую религию, гибко реагирующую на изменения ситуации в мире. <...> Абрахамяном, который пишет, что Хомейни «.заимствовал идеи, слова и лозунги из немусульманского мира. <...> Статья 2 Конституции Ирана гласит, что государство основывается, среди прочего, на вере в продолжающийся иджтпихад (право и способность компетентного правоведа – факиха самостоятельно 123 интерпретировать мусульманские законы, решать спорные религиозные, а иногда и политические вопросы на основе Корана и Сунны и рукводствуясь методами фикха – мусульманского правоведения. <...> В середине 70-х годов XX в. управляемая Р.М. Хомейни религиозная сеть оказалась единственной политической альтернативой шахскому режиму. <...> 31 января 1979 г. после 15-летнего изгнания аятолла Хомейни из Парижа возвращается в Иран и призывает к новой фазе революции – переходу к исламскому правлению – и создает Высший революционный совет, объявив его правительством. <...> В тот же день по нацио124 нальному телевидению было объявлено о победе исламской революции и об установлении исламского правления, а аятолла Хомейни стал первым духовным лидером ИРИ – рахбаром. <...> Повсеместно возникли революционные комитеты и трибуналы, которые, не утруждая себя формальными правовыми нормами, расстреливали бывших сотрудников шахской организации САВАК, бывших офицеров и государственных служащих. <...> Идея исламского государства <...>