Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2011

СОВРЕМЕННОЕ МЕДРЕСЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ УММЫ В РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМухетдинов Дамир
Страниц9
ID474745
АннотацияСистема исламского профессионального религиозного образования в России в новейшей ее истории ведет отсчет от 1989 г., когда в Уфе под руководством муфтия, шейха Талгата Таджуддина было открыто медресе им. Р. Фахретдина. Таким образом, в этом году наша система образования, можно считать, разменяла третий десяток. Собственно само становление исламского образования в России началось с вопроса подготовки имамов как первого и обязательного условия сохранения религиозного культа. В данной статье мы поведем речь именно об этом сегменте образования – т.е. о медресе.
Мухетдинов, Д. СОВРЕМЕННОЕ МЕДРЕСЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ УММЫ В РОССИИ / Д. Мухетдинов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №3 .— С. 37-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/474745 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование на платной основе недоступно для многих россиян и тем более для детей мигрантов, чьи родители занимают низкоквалифицированные должности на рынке труда. <...> На наш взгляд, важным источником пополнения недостающих трудовых ресурсов является внутренняя миграция в России. <...> Но самый главный эффект внутренней миграции – демографический. <...> Средства, полученные от внутренней трудовой миграции, дают большой мультипликативный эффект. <...> На наш взгляд, именно внутренняя трудовая миграция нуждается в государственной поддержке. <...> Фаизханова, кандидат политических наук СОВРЕМЕННОЕ МЕДРЕСЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ УММЫ В РОССИИ Система исламского профессионального религиозного образования в России в новейшей ее истории ведет отсчет от 1989 г., когда в Уфе под руководством муфтия, шейха Талгата Таджуддина было открыто медресе им. <...> Собственно само становление исламского образования в России началось с вопроса подготовки имамов как первого и обязательного условия сохранения религиозного культа. <...> В данной статье мы поведем речь именно об этом сегменте образования – т.е. о медресе. <...> В Татарстане находятся восемь из них (два высших медресе – «Мухаммадия» и Медресе им. <...> 1000-летия принятия Ислама, Казанский исламский колледж находятся в Казани, а также «Ак мечеть» в Набережных Челнах, «Рисаля» в Нижнекамске, медресе им. <...> Ризаэтдина Фахретдина в Альметьевске, Буинское медресе, Нурлатское медресе, медресе «Фанис» в Ютазинском районе РТ). <...> Семь медресе представляют собой филиалы Российского исламского университета Центрального Духовного управления мусульман в городах: Астрахань («Хаджи-Тархан»), Ульяновск («Биляр»), Самара («Нур»), Оренбург («Хусаиния»), Октябрьск («Нурул-Ислам»), Батыревский район Чувашии («Гулистан»). <...> Три медресе функционируют в юрисдикции Духовного управления мусульман Республики Башкортостан (медресе им. <...> и «Галия» в Уфе, «Hyp аль-Иман» в Стерлитамаке), по одному – в Духовном управлении мусульман Европейской <...>