Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №8 2010

ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКИСТАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРязанова Светлана
Страниц13
ID474638
АннотацияПри исследовании идеологических систем постсоветской Центральной Азии и порожденных ими мифологий закономерно приходишь к выводу о том, что Узбекистан в ряду стран с процветающей архаикой в мировоззрении – скорее подтверждение правила о неизбежности такого расцвета в определенные периоды, чем исключение из него. Спектр мифологических построений в узбекском варианте не столь широк, как в Туркменистане, и даже более узок, чем у киргизских соседей.
Рязанова, С. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКИСТАНЕ / С. Рязанова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №8 .— С. 75-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/474638 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светлана Рязанова, политолог ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКИСТАНЕ При исследовании идеологических систем постсоветской Центральной Азии и порожденных ими мифологий закономерно приходишь к выводу о том, что Узбекистан в ряду стран с процветающей архаикой в мировоззрении – скорее подтверждение правила о неизбежности такого расцвета в определенные периоды, чем исключение из него. <...> Спектр мифологических построений в узбекском варианте не столь широк, как в Туркменистане, и даже более узок, чем у киргизских соседей. <...> Можно сказать, что у политической мифологии этой страны существует единственный вектор, определяющий все остальные параметры развития политического сознания, апелляция и к легендарному прошлому, и к историческому наследию. <...> Основным источником формирования представлений об узбекском феномене стали книги и выступления президента страны, дающие представление о специфике официального политического мышления в Узбекистане. <...> Практически в каждом тексте прошлое предстает в качестве идеального образца, вечного и неизменного архетипа узбекской цивилизации в обозримой перспективе. <...> Ислам Каримов в одной из своих книг признает тот факт, что именно обращение к традиции стало стержнем государственной политики в сфере духовности: «С первых же дней обретения Узбекистаном независимости мы поставили перед собой высокую цель возродить культуру прошлого, восстановить национальные ценности, доброе имя незаслуженно репрессированных людей, воспитывать национальное сознание». <...> Для системы политических взглядов традиция играет роль энергетического начала и универсальной формы одновременно, именно она служит отправной точкой любого начинания. <...> Частое упоминание этого делает официальные тексты похожими на заклинания: «Мы действуем, веря в свои силы, свои богатства и возможности, опираясь на тысячелетнюю историю и культуру, на своих чистых духом великих предков». <...> Архаическое <...>