ступающие с позиции противостояния не только традиционной организационной системе ислама в России, но и системе государственно-исламских отношений. <...> Носителями политического ислама, оппозиционного «режиму Путина–Медведева», выступили «Исламский комитет» Гейдара Джемаля и инициированные им же структурные подразделения движения «Нация ислама» в регионах страны. <...> При этом также используются методы сетевого маркетинга, позволяющие строить разветвленные иерархические структуры. <...> Передел исламского пространства и формирование исламской политической оппозиции осуществляются в условиях реальной опасности массового распространения радикальных и экстремистских идеологий в мусульманской среде. <...> Оба этих явления отражают общую тенденцию формирования в России новых структур «нового ислама» и «новых мусульман». <...> Первый этап этого процесса – противостояние традиционному исламу во всех его проявлениях – организационном, социокультурном, ментальном. <...> При этом избран один из самых эффективных методов поражения конкурента – его циничная дискредитация, массированная атака на носителей традиционного ислама с использованием СМИ и электронных технологий, с поиском поддержки в правительственных органах, Госдуме, в окружении президента страны. <...> Екатерина Макарова, публицист (Татарстан) ОБРАЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ ГЛАЗАМИ НАСЕЛЕНИЯ ТАТАРСТАНА Национальная элита в любой стране выступает в качестве важнейшего символа, сам факт наличия и облик которого объединяет население этой страны. <...> И если следовать этой логике, то можно сказать: какова элита, таково и общество, и наоборот. <...> Адекватные представления населения о правящих элитах можно рассматривать как специфическую социальную компетенцию, без которой невозможно правильно ориентироваться в социальной реальности. <...> Если основная масса населения достаточно хорошо понимает, кто ими управляет, на что способны «верхи» и что можно <...>