Он подтвердил, что «арабский и мусульманский мир обладают огромными возможностями и ресурсами, способными обеспечить их поступательное развитие, а обществам этих стран – безопасность, стабильность и процветание. <...> Исламские принципы, на которых осуществляется взаимодействие между государствами региона Залива, в зависимости от установок, которые принимаются политической элитой, могут как ограничивать политическую маневренность государства, так и стать инструментом для лучшего приспособления к требованиям времени. <...> , политолог «БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ» В ЕГИПТЕ: ОТ РАДИКАЛЬНОСТИ К УМЕРЕННОСТИ После прихода на смену Абдель Насеру на пост президента в Египте Анвара Садата начались коренные изменения как во внутренней, так и во внешней политике страны. <...> Для египетской ассоциации «Братья-мусульмане» эти перемены означали прекращение пятнадцатилетнего забвения и возвращение на политическую сцену. <...> В следующей статье будет проанализирован процесс возвращения «Братьев-мусульман» в политическую жизнь Египта в качестве активной силы, трансформации ее идеологии и практики в сторону большей умеренности на фоне общего роста исламистского движения. <...> В своих воспоминаниях он признает, что в 1940 г., когда ему представилась возможность познакомиться с «братьями» и лично X. аль-Банной, он был впечатлен организованностью группировки и степенью ее влияния. <...> Алям упоминает в своей книге, что контакты Садата с «братьями» начались еще до смерти Насера. <...> Садат намерен был воспользоваться помощью исламистов, прежде всего «братьев», поскольку полагал, что последние могут противостоять оппозиционным по отношению к нему националистическим, коммунистическим и насеристским течениям и организациям. <...> В период правления Насера многие из лидеров «братьев» покинули Египет и обосновались на Аравийском полуострове, в Европе или Америке. <...> Во-вторых, пребывание лидеров «братьев» в странах, где им удалось обосноваться после изгнания <...>