Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №12 2010

РОЛЬ ТУРЦИИ И ИРАНА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРудов Георгий
Страниц5
ID474518
АннотацияТурция, будучи важным стратегическим партнером и верным союзником США, проводит активную политику в странах Центральной Азии. США рассматривают Турцию в регионе прежде всего как противовес России и в перспективе – Китаю, а также, опасаясь идеологической и политической экспансии Ирана в центральноазиатских государствах, и в качестве идеологического представителя политики Запада в ЦА. Тем не менее США критически оценивают возможность создания Великого Туркестана, идею которого вынашивают определенные круги в Турции.
Рудов, Г. РОЛЬ ТУРЦИИ И ИРАНА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / Г. Рудов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №12 .— С. 114-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/474518 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Георгий Рудов, кандидат политических наук РОЛЬ ТУРЦИИ И ИРАНА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Турция, будучи важным стратегическим партнером и верным союзником США, проводит активную политику в странах Центральной Азии. <...> США рассматривают Турцию в регионе прежде всего как противовес России и в перспективе – Китаю, а также, опасаясь идеологической и политической экспансии Ирана в центральноазиатских государствах, и в качестве идеологического представителя политики Запада в ЦА. <...> Тем не менее США критически оценивают возможность создания Великого Туркестана, идею которого вынашивают определенные круги в Турции. <...> В частности, такой подход проявился в отношении Вашингтона к региональному союзу государств ЦА, который юридически был оформлен 4 января 1994 г. в Ташкенте. <...> Эта идея обсуждалась начиная с 1992 г. в ходе поездок по мусульманским республикам бывшего СССР покойного президента Турции Т. <...> США согласились признать Турцию в качестве «региональной сверхдержавы», в сферу интересов которой может войти так называемый новый Туркестан. <...> По мнению политического истеблишмента США, развитие интеграционных процессов по этому сценарию было бы привлекательным по двум причинам: – во-первых, США нашли бы способ для умиротворения исламских государств, особенно антиамерикански настроенной части их населения и самих исламистов, привязывая новые страны ЦА к турецкой модели, в рамках которой, по мнению этих стран, относительно удачно решена проблема строительства мусульманского государства с сильным светским, «демократическим» акцентом; – во-вторых, такой вариант решения вопроса основывался бы на объективных причинах: на естественном стремлении к так называемому возрождению единого исторического прошлого тюркоязычных народов, и не вызвал бы острой тревоги и протеста со стороны России и христианского мира. <...> Однако в своей политике противопоставления мусульманских народов христианскому миру в регионе США заходят <...>