Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2010

ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСЛАМСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КИРГИЗСТАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМаликов Кадыр
Страниц7
ID474497
АннотацияПроблема модернизации общества и вовлечение в этот процесс религии была всегда актуальной. На рубеже XX–XXI вв. эта проблема для мусульманской общины – «уммы» стран Центральной Азии и, в частности, Киргизстана приобрела еще большую значимость. Модернизация общества (в том числе и религиозного), подразумевающая в первую очередь внедрение в общество материальных атрибутов современной жизни, проникновение новых нетрадиционных идей, новой системы экономического устройства, системы образования, влечет за собой появление такого понятия, как «отношение к переменам»
Маликов, К. ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСЛАМСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КИРГИЗСТАНЕ / К. Маликов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №11 .— С. 103-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/474497 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Феномен модернизации и его отражение в сознании субэлитарных групп: Социокультурный аспект», Новосибирск, 2009 г., с. <...> Кадыр Маликов, доктор политологии и исламских исследований (г. Бишкек) ВОПРОСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ИСЛАМСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КИРГИЗСТАНЕ Проблема модернизации общества и вовлечение в этот процесс религии была всегда актуальной. <...> На рубеже XX–XXI вв. эта проблема для мусульманской общины – «уммы» стран Центральной Азии и, в частности, Киргизстана приобрела еще большую значимость. <...> Модернизация общества (в том числе и религиозного), подразумевающая в первую очередь внедрение в общество материальных атрибутов современной жизни, проникновение новых нетрадиционных идей, новой системы экономического устройства, системы образования, влечет за собой появление такого понятия, как «отношение к переменам». <...> С учетом того что общество разделяется на традиционалистов и модернистов как в светской (мирской) жизни, так и религиозной, которые по-разному относятся к модернизации исламского образования, а также вкладываемого в него смысла, обостряются настороженность и недоверие между светскими и религиозными представителями. <...> Современному мусульманину приходится жить в некотором разрыве с требованиями современной жизни, религиозное мировоззрение, полученное в традиционном медресе, и реальности современной жизни иногда вступают в противоречие друг с другом, заставляя по-новому искать ответы в исламе. <...> Поэтому мы по103 пытаемся обозначить основные подходы к модернизации исламских образовательных учреждений. <...> Ислам как система ценностей будет, что называется, стержнем современного исламского и светско-исламского образования с глубоким научным подходом, базирующимся на таком стержне. <...> Верующим необходимо перенимать все то, что соответствует современности и не противоречит основам религии, в том числе и новые методологии, научные достижения мировой мысли и т.д. <...> Такой целостный <...>