Н.Ю. Лапина Модернизация системы высшего образования во Франции: Проблемы и решения Аннотация. <...> Рассматриваются основные направления реформирования системы французского высшего образования, анализируется процесс создания новых институтов, которые были призваны наладить кооперацию между университетами, исследовательскими центрами, предприятиями. <...> В начале XXI в. перед французской системой высшего образования встала задача превращения высших учебных заведений в структуры, обеспечивающие развитие высокотехнологичных производств и разработку новых технологий. <...> Включение университетов в национальную инновационную систему предполагало модернизацию высшего образования и создание новых институтов, которые были призваны наладить кооперацию между университетами, научноисследовательскими центрами, предприятиями и территориальными сообществами. <...> 142 Модернизация системы высшего образования во Франции: Проблемы и решения В статье рассматриваются основные направления реформирования системы французского высшего образования в начале XXI столетия. <...> С каким интеллектуальным капиталом выпускник средней школы приходит в университет? <...> Его проявлениями являются низкие отметки; высокий процент «неудачников» – молодых людей, которые заканчивают среднюю школу без диплома «бакалавра», открывающего перед выпускником возможность поступления в университет; снижение морального авторитета учителей; низкая дисциплина в средней школе. <...> С конца 1960-х годов во Франции доля лиц, обучающихся в средней школе, неуклонно росла. <...> В 2009 г., по данным Министерства национального образования Франции, 88,8% выпускников средней школы получили дипломом «бакалавра» (le baccalaurйat), большинство из них (77%) после окончания лицея поступали в высшие учебные заведения, двое из трех – в университет (1,3 млн. человек) (12, с. <...> Дети из малообеспеченных семей, как правило, реже получают диплом по окончании школы, чем их сверстники из более обеспеченных <...>