Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы Европы  / №2 2013

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапина
Страниц22
ID474316
АннотацияРассматриваются основные направления реформирования системы французского высшего образования, анализируется процесс создания новых институтов, которые были призваны наладить кооперацию между университетами, исследовательскими центрами, предприятиями
Лапина, Н.Ю. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ / Н.Ю. Лапина // Актуальные проблемы Европы .— 2013 .— №2 .— С. 142-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/474316 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ю. Лапина Модернизация системы высшего образования во Франции: Проблемы и решения Аннотация. <...> Рассматриваются основные направления реформирования системы французского высшего образования, анализируется процесс создания новых институтов, которые были призваны наладить кооперацию между университетами, исследовательскими центрами, предприятиями. <...> В начале XXI в. перед французской системой высшего образования встала задача превращения высших учебных заведений в структуры, обеспечивающие развитие высокотехнологичных производств и разработку новых технологий. <...> Включение университетов в национальную инновационную систему предполагало модернизацию высшего образования и создание новых институтов, которые были призваны наладить кооперацию между университетами, научноисследовательскими центрами, предприятиями и территориальными сообществами. <...> 142 Модернизация системы высшего образования во Франции: Проблемы и решения В статье рассматриваются основные направления реформирования системы французского высшего образования в начале XXI столетия. <...> С каким интеллектуальным капиталом выпускник средней школы приходит в университет? <...> Его проявлениями являются низкие отметки; высокий процент «неудачников» – молодых людей, которые заканчивают среднюю школу без диплома «бакалавра», открывающего перед выпускником возможность поступления в университет; снижение морального авторитета учителей; низкая дисциплина в средней школе. <...> С конца 1960-х годов во Франции доля лиц, обучающихся в средней школе, неуклонно росла. <...> В 2009 г., по данным Министерства национального образования Франции, 88,8% выпускников средней школы получили дипломом «бакалавра» (le baccalaurйat), большинство из них (77%) после окончания лицея поступали в высшие учебные заведения, двое из трех – в университет (1,3 млн. человек) (12, с. <...> Дети из малообеспеченных семей, как правило, реже получают диплом по окончании школы, чем их сверстники из более обеспеченных <...>